подписка на рассылку

Капстроительство

КоммунТех

ДорТехЭкспо

ЕвроСтройЭкспо

MiningWorld Russia

Элкопласт-Укр

ООО «Торговый Дом Спецтехника»

Форвард-А

 ROZZI

Элкопласт-УКР

 МАКСИ Экскаватор Ру  

 

Минитехника в России.

 

  

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Строительная техника

 

 

Слияние Янцзы и Вислы

Назад к списку тест-драйвов

Дела фабричные
Мы, в свою очередь, впервые получили приглашение от производителя строительной техники из страны бывшего соцлагеря. О том, как развивались отраслевые предприятия, формировавшиеся на капиталистической почве, мы неоднократно писали на страницах журналов группы изданий «Капстроительство». Тем более было интересно узнать, как удалось DRESSTA выжить и даже расширить географию поставок, несмотря на времена «шоковой терапии» и сопровождающие их смены политического и экономического строя. Практически всем украинским машиностроителям эта задача оказалась не по плечу. По крайней мере – пока. 
Впрочем, некоторый первичный опыт работы в условиях капитализма у предприятия из города Сталева Воля все же был, ведь завод этот основали еще до войны, в 1937 году. 
Это была инвестиция, сделанная польским правительством в 1936-1939 годы для создания Центрального промышленного района страны. Планировалось построить группу заводов в центральном районе страны, вдали от границ с Германией и СССР. 
Основной задачей предприятия была выплавка высококачественной стали, а кроме этого, на нем предполагалось производить вооружение – артиллерию, пулеметы и пр. Huta Stalowa Wola переводится с польского как «металлургический завод «Стальная воля», вокруг завода впоследствии вырос городок с таким же названием – Сталева Воля. Что было с заводом во время немецкой оккупации, историки умалчивают. Скорее всего, практичные немцы приспособили его под выпуск нужной им продукции, как это было с промышленностью всех захваченных стран Европы. После войны завод продолжил выпускать военную технику, а в начале 1970-х было принято решение об организации выпуска на нем тяжелой строительной техники и заключены лицензионные соглашения с несколькими именитыми европейскими и американскими компаниями. Благодаря этому дальновидному решению, предприятие трансформировалось в крупнейшего в Центральной Европе производителя дорожно-строительных машин, ставших известными под брендом Huta Stalowa Wola (HSW).
Я лично прекрасно помню, что в свое время в СССР поставлялось значительное количество самой разной техники из стран СЭВ. Из Венгрии приходили автобусы «Икарус», из Чехословакии – грузовики «Татра», а из Польши – фронтальные погрузчики производства завода Huta Stalowa Wola. Как утверждают знающие люди, некоторые из тех погрузчиков трудятся до сих пор в разных уголках бывшего СССР. 
Завод в Сталевой Воле успешно пережил смутные 90-е, а производство упомянутого мной погрузчика L-34 в модернизированной версии модели продолжалось до последнего времени под маркой Dressta – 534. Несмотря на то, что основные производственные активы завода Dressta сконцентрированы на территории Польши, строительную технику Dressta сегодня можно приобрести на всех обжитых континентах: она поставляется в 109 стран мира. Теперь здесь также налаживается производство продукции и под брендом LIUGONG. Соглашение о приобретении предприятия было подписано 1 февраля 2012 года, и польская Dressta, принадлежавшая, на тот момент, компании Huta Stalowa Wola (HSW), известная в Украине, в основном, по гусеничным бульдозерам и колесным фронтальным погрузчикам – обрела нового владельца в лице Guangxi LiuGong Machinery Co. Ltd.
Производственный комплекс Dressta расположен в 250 км к юго-востоку от Варшавы. Эта местность является не только большим индустриальным центром, но и развитым аграрным краем. Сам город, состоящий в основном из предприятий тяжелой промышленности, плотно окружен полями, садами, теплицами и другими сельскохозяйственными угодьями. Очень ухоженный и красивый край яблок, помидоров, смородины и… бульдозеров. Последние, по понятным причинам, нас интересуют больше всего. 
При посещении завода журналистов уверили, что производство техники Dressta налажено очень тщательно. Все (без исключения) машины проверяются и тестируются по очень многим параметрам. Сборка конструкций и установка на них агрегатов производится опытными, умелыми специалистами, большинство из которых работают на предприятии многие годы, ведь комбинат Huta Stalowa Wola является самым крупным работодателем города. Кстати, что касается инженерного и руководящего состава, то многие имеют западноевропейское, американское образование и опыт работы на зарубежных предприятиях. Обзорная экскурсия по заводу, в основном, сконцентрировалась на сборочном цехе и участке по контролю качества. Литейный, штамповочный, сварочный и другие этапы производства нам не демонстрировали. Видимо, как и на любом передовом производстве у предприятия имеются свои секреты, которые охраняются от конкурентов. Я сталкивался с таким подходом на многих других предприятиях, выпускающих спецтехнику. В сборочном цеху никаких ограничений на фотосъемку не было, поэтому могу проиллюстрировать только этот этап производства Dressta.
 
Бульдозер-шоу 
После осмотра производства устроители мероприятия организовали тест-драйв и демо-шоу на полигоне предприятия. Были продемонстрированы в работе все основные модели бульдозеров, фронтальных погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков и трубоукладчиков. Бригада бульдозеристов довольно ловко ровняла, затем взрыхляла грунт, формируя из него насыпи, которые затем легко перемещались с места на место. Среди преимуществ продемонстрированной техники назывались простота конструкций, их надежность и высокая ремонтопригодность. Простота в обслуживании и ремонте для всех машин DRESSTA начинается с их модульной конструкции. Такая концепция подразумевает, что основные узлы и агрегаты, например, бульдозера, такие как двигатель, гидротрансформатор, коробка передач, механизм поворота, бортовые передачи, рамы гусениц и кабина могут быть легко демонтированы по отдельности, не разбирая прилегающие узлы и агрегаты. Это значительно упрощает превентивное техническое обслуживание машины, диагностику неисправностей, их устранение и ремонт.
Машины DRESSTA традиционно имеют довольно длительный срок службы, что было достигнуто за счет усовершенствованной конструкции, инновационных технологий и всестороннего тестирования. Особо следует указать на:
• Мощные двигатели Cummins, установленные на технике DRESSTA,
• Массивную главную раму машины,
• Проверенные временем элементы трансмиссии,
• Мощную ходовую часть гусеничных машин и мощные ведущие мосты.
Компания DRESSTA предлагает большую линейку гусеничных бульдозеров, состоящую из 9-ти базовых моделей.Самая крупная модель TD-40E Extra весит почти 68 т и оснащена двигателем мощностью 515 л.с.. Следующая модель TD-25M Extra весит 41,5 т и оснащена двигателем мощностью 330 л.с.
Кроме двигателей Cummins, большинство других узлов, агрегатов и элементов, таких как гидротрансформаторы, коробки передач, механизмы поворота, бортовые передачи и литье производятся в Польше.
Конструкция бульдозеров DRESSTA обеспечивает их оптимальные производственные характеристики. Разные модификации ходовой части (главных рам, гусеничных рам и самих гусениц), например, STD – стандартная, LT – с удлиненными гусеничными рамами, WT – с более широкой главной рамой бульдозера и LGP – с широкими гусеницами (болотоходные) обеспечивают оптимальные характеристики для разных работ, например, толкание грунта, рыхление, нивелирование поверхности. Благодаря своей универсальности бульдозеры DRESSTA можно применять в дорожном строительстве, при подготовке стройплощадок, на открытых горных работах и во многих других местах. 
Бульдозеры DRESSTA среднего класса были представлены тремя моделями:
TD-20M Extra, TD-15M Extra и TD-14M Extra, а в полную линейку гусеничных бульдозеров малого класса мощностью от 74 до 101 л.с. вошли модели: TD-7R, TD-8R, TD-9R и TD-10R. Они выгодно отличаются простотой конструкции, надежностью и транспортабельностью.
Журналистам был продемонстрирован еще один «козырь» завода DRESSTA – фронтальные погрузчики. Эти машины заслуженно заработали себе признание в строительных организациях, в каменных карьерах и на открытых горных работах.
В настоящее время они представлены тремя моделями – 560E Extra, 555C Extra и 534Е. Это довольно современные машины, которые, к тому же, проверены временем. Они обладают массивными рамами и прочными ведущими мостами, оснащены высокоточной гидростатической системой поворота и джойстиком управления рабочим оборудованием.
Наряду с известной и хорошо зарекомендовавшей себя техникой на полигоне был представлен образец редкого на украинском рынке типа машин производства DRESSTA – экскаваторы-погрузчики. Я уверен, на него следует обратить особое внимание отечественным покупателям. Экскаватор-погрузчик DRESSTA 9.50M – это универсальная машина, которая может выполнять множество операций (копание, погрузка и т.д.) на различных стройплощадках: жилое строительство, возведение промышленных зданий, содержание и ремонт дорог, муниципальное хозяйство, сельское хозяйство и на других объектах. Таким образом, она успешно заменяет несколько разных машин, что дает ощутимую экономию времени и денег.
Как вы могли убедиться, DRESSTA выпускает не такой широкий спектр техники, как многие другие производители отрасли. Их машины содержат только необходимый минимальный набор электроники. Но на предприятии видят свое преимущество в другом – успешное создание надежной, долговечной спецтехники по разумным ценам. Мне кажется, что такое преимущество востребовано на украинском не богатом, но потенциальном рынке. Тем более, что надежная репутация с фирменным знаком STALOWA WOLA или DRESSTA уже давно не подвергается сомнению на рынках США, стран Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Центральной и Западной Европы и Ближнего Востока. Это подтверждается и тем, что предприятие входит в число мировых лидеров по производству бульдозеров. Особое внимание журналистов акцентировали на том, что основная задача компании заключается в организации сервисного обслуживания техники, проданной по всему миру. Одной из 109 стран, в которые поставляется и обслуживается техника польского производителя, является и Украина. В Украине к самым крупным клиентам относятся нефтедобывающие предприятия, угольная отрасль, лесоразработчики, ГОКи, строительные фирмы, крупные промышленные предприятия и другие. 
                                      Инь и Ян сделки
Отдельно мне хочется проанализировать мотивы этого знакового для мирового машиностроения приобретения. Во время прибывания на Днях прессы DRESSTA я «с пристрастием» расспрашивал руководителей завода о том, какие дополнительные выгоды получили обе стороны сделки. В чем, так сказать, добавленная стоимость. Выводы от полученной мной информации мне представляются следующими.
 
Выгоды Востока
• С учетом того, что сделка является первым прямым приобретением LiuGong за пределами своего внутреннего рынка, она, безусловно, подтверждает серьезность намерений китайского производителя войти в Топ-10 производителей строительной техники до 2015 года. Компания часто оценивается как крупнейший производитель колесных погрузчиков в мире и также считается одной из самых быстрорастущих в мире отраслевых фирм. Для подтверждения справедливости выданных оценок и достижения будущих целей данное приобретение – важный стратегический шаг. 
• Приобретение китайскими бизнесменами 100% активов и торговой марки компании Dressta вместе с дочерними компаниями означает, что Liugong покупает полностью налаженную сбытовую сеть строительной техники по всему миру, а также дистрибьюторов продукции в США, странах Азии и Америки и всего мира. 
• С Dressta LiuGong получает проверенные технологии в сегменте бульдозеров. LiuGong приобрел все права на интеллектуальную собственность, все патенты на технологии для конструкций и для машин в сборе, а также технологии компонентов, включая шасси и трансмиссии, мосты, коробки передач и гидротрансформаторов.
• Сотрудничество с польскими коллегами сможет дать китайским специалистам более глубокое понимание особенностей тех рынков, на которых представлена Dressta. Кроме того, более быстрое изучение целевых рынков, торговой среды, в том числе тарифных барьеров, технических барьеров, законов, правил, стандартов.
• LiuGong также выиграет от местоположения завода Dressta в Центральной Европе , она станет ближе к своим европейским клиентам, при этом без необходимости реализации длительного и дорогого строительного проекта.
• LiuGong получает выгоду от исторических и коллективных знаний, приобретает опыт в производстве тяжелых машин и расширяет свой модельный ряд за их счет. Производство этих машин требует определенной степени специализации, которой ранее не было у китайского производителя. Следует учитывать, что прогнозы для горнодобывающего сегмента промышленности указывают на продолжение роста, тем самым, создавая долговременный спрос на горно-шахтное оборудование.
 
Выгоды Запада
• Польское правительство, как бывший основной владелец DRESSTA, получило справедливую цену за свой актив и заручилось гарантиями соблюдения всех норм социальной политики, принятых в Польше и Евросоюзе.
 
Синергия
• Естественно, слаженная работа между польскими и китайскими центрами производства будет требовать обмена специалистами для обучения и передачи опыта, освоения производственных подходов и внедрения инноваций. Это приведет к поднятию уровня профессионализма сотрудников обех сторон сделки.
• Предприятие в Польше получит инвестиции в переоснащение производственных линий для еще более активной модернизации выпускаемой продукции и возможности расширить ассортимент за счет техники Liugong.
• Взаимная работа позволит объединить сбытовые и складские сети, а также усовершенствовать логистику.
• Благодаря новому владельцу, его огромным ресурсам и доступу к китайскому рынку на заводе планируется увеличение объема производства дорожно-строительной и карьерной техники. Этот этап открывает новую страницу в истории предприятия.
Киев - Сталева Воля - Киев
Юрий Кудла
Сентябрь, 2013

Категория: Спецтехника

Рейтинг: 1.1

Просмотров: 2347

14.01.2014
разместить рекламу


Дресста



Аларит Пром



MEKA

Форте Груп Лтд

Корт Киев

Авиа Буд Сервис