подписка на рассылку

Капстроительство

КоммунТех

ДорТехЭкспо

ЕвроСтройЭкспо

MiningWorld Russia

Элкопласт-Укр

ООО «Торговый Дом Спецтехника»

Форвард-А

 ROZZI

Элкопласт-УКР

 МАКСИ Экскаватор Ру  

 

Минитехника в России.

 

  

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Строительная техника

 

 

В гостях у единства, законченности и стремления к совершенству

Назад к списку тест-драйвов

 Первое знакомство

Начать следует с того, что с сентября 2012 года Volvo Trucks представила миру пять новых моделей. Дебютировали с триумфального выхода в свет нового Volvo FH, вслед за которым в течение года один за другим появились обновленные версии Volvo FM, Volvo FMX, Volvo FE и Volvo FL.  Именно этим событиям был посвящен тест-драйв, организованный компанией Volvo Trucks  для журналистов ведущих специализированных изданий мира, состоявшийся с 10 по 13 сентября 2013 года в Гетеборге. Были приглашены журналисты, представляющие все континенты.
«Управляя впечатлениями» — так переводится главный девиз мероприятия. Наверное, этот девиз был выбран потому, что все обновленные модели обладают набором уникальных функций и оснащены устройствами, позволяющими водителю справляться со своей работой быстрее и эффективнее, тем самым аккумулируя положительные эмоции от выполненных задач. Глобальный же девиз компании-организатора — «Volvo Trucks. Driving Progress». Его предназначение  — символизировать то, что все производимые новинки и инновации непременно должны быть следующим шагом в техническом развитии автомобилестроения. На меньшее производитель не согласен. Но в компании считают также, что машина должна быть не только совершенна технически и эстетически, но и служить партнером по отношению к людям, ее эксплуатирующим. А это значит —  иметь весь набор функций, позволяющих, в случае необходимости, делегировать выполнение части операций от водителя к самой машине.
Внутреннее содержание, безусловно, важно, но эстетика автомобиля начинается с экстерьера. С него я и начну. При виде новой линейки Volvo Trucks  сразу бросается в глаза то, что классический стальной логотип Volvo Iron Mark поднят вверх и теперь расположен под лобовым стеклом. Большой и мощный, как сам автомобиль, он словно говорит: «Гордитесь тем, что управляете грузовиком Volvo». Кстати,  «volvo» (volvere)  в переводе с латыни означает «я кручусь» или «я качусь», а  круг со стрелой не случайно был выбран в качестве логотипа, ведь он символизирует единство, законченность и стремление к совершенству. Настойчиво обращают на себя внимание  также  новые фары головного освещения с блоком дневных ходовых огней. Они выглядят очень стильно и  дополнительно подчеркивают единство дизайна всей обновленной линейки. Внешне самая мощная модель FH16 и ее «младшие братья» сохраняют традиции автомобилей Volvo, и даже FMX, имеющий ярко выраженную индивидуальность, не оспаривает общего «дресс-кода».
Чем же примечательны обновленные модели? Это мне предстояло еще выяснить. 
Многие из показанных моделей имели разнообразные кузовные надстройки и различные прицепные вариации, и колесные формулы. Мне выпала возможность протестировать почти все машины: тягачи с прицепами и полуприцепами, грузовики с манипуляторами и без, образец коммунальной машины, фургоны различного объема и, естественно, машины, созданные для работы на стройке. К данным машинам, из имеющихся, мной отнесен компактный автомобиль с кузовом для погрузки и перевозки контейнеров со строительными отходами и, конечно, знаменитый богатырь-красавец Volvo FMX.
Богатырская дружина
Лично меня, в силу специфики изданий, в которых я работаю, сразу привлек именно обновленный Volvo FMX, ведь его производство для европейских клиентов было начато только в сентябре 2013 года. Так и хочется сказать: «Еще краска не высохла», но применительно к автомобилю это, пожалуй, неудачный разговорный штамп. 
На данный момент Volvo FMX предлагает следующий набор колесных формул: 4х2, 6х2, 8х2, 4х4, 6х4, 8х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х2, 8х4, 8х6 и оснащается двигателями D11 или D13 (330-540 л.с.), отвечающими требованиям экостандарта Евро-6. 
Следует признать, что при личной встрече грузовик оставляет сильное впечатление. Это воплощение прочности и надежности строительного грузовика, обладающего характером и грубоватым шармом, но при этом внешность у грузовика привлекательная – он будет хорошо смотреться и в городе, и в карьере. Как говорят в Volvo: «С момента появления несколько лет назад первого поколения FMX  мы создали икону дизайна грузовых автомобилей строительного сегмента. Теперь мы поднимаем планку на новую высоту и в очередной раз меняем правила игры». 
Даже при беглом обзоре видно, что все элементы передней части кабины подверглись значительной переработке и были модернизированы, видимо, с целью повышения прочности и долговечности. Также было изменено положение многих компонентов, что, похоже, позволило сделать новый Volvo FMX более подготовленным к строительным работам в суровых условиях. Свидетельством тому можно считать сокращение длины переднего свеса, с помощью чего удалось увеличить угол въезда. Что касается самого корпуса кабины нового Volvo FMX, то он выполнен из высокопрочной шведской стали, а все фрагменты интерьера и экстерьера из качественных материалов. 
Ниже перечислены отдельные новшества, благодаря которым кабина стала еще прочнее и представительнее. Бампер теперь более крепкий и состоит из трех отдельных секций. Середина приподнята. Края выполнены из эластичного нерастрескивающегося материала, который лучше выдерживает столкновения на малых скоростях, если сравнивать с предыдущей версией модели. Они четко выделяются и, при необходимости, играют роль удобных ступенек. Детали легко снимаются и заменяются. 
Над бампером расположена буксирная проушина из литейного чугуна с нагрузкой до 32 т.
Фары новой конструкции отличаются изогнутыми обводами. Они стали еще прочнее и лучше освещают дорогу. Новая конструкция фар подчеркивает связь с другими моделями из новой линейки грузовых автомобилей Volvo.
Кстати, благодаря встройке всех компонентов фар, указателей поворота и изогнутых дневных ходовых огней в общий корпус, удалось упростить процедуру сервисного обслуживания приборов освещения. 
Следует признать, что дизайнеры, разработчики и технические специалисты компании Volvo Trucks в буквальном смысле закрепили за FMX наглядный образ мощной и знающей себе цену модели. Салон кабины нового Volvo FMX полностью изменился. При разработке кабины самосвала, как основной ориентир, принимались во внимание условия повседневной работы водителей строительного транспорта. С учетом этого салон кабины был полностью переделан и дополнен рядом функций, что упростило работу и сделало ее более продуктивной для партнеров автомобиля – людей.  Подтверждением этому служит удобное и эргономичное рабочее место водителя и обтянутое кожей рулевое колесо, с выведенными на него кнопками управления различными функциями, включая круиз-контроль, телефон, систему навигации и так далее. Серьезным технологическим новшеством стал примыкающий к рулевому валу управляемый электроникой электродвигатель, работающий в паре с гидроусилителем рулевого управления. Работа электродвигателя регулируется модулем электронного управления, который с помощью датчиков снимает показания с рулевого вала около двух тысяч раз в секунду. При помощи этой функции все чрезмерные колебания и вибрации на рулевом колесе полностью нивелируются и достигается эффект, сравнимый с эффектом комфорта при управлении легковым автомобилем. Как вы понимаете, данный эффект принципиально изменяет условия работы водителя и в итоге – способность автомобиля эффективно работать в условиях бездорожья. Эта запатентованная технология называется  система динамического управления Volvo Dynamic Steering(VDS). Я лично имел возможность  убедиться при прохождении тест-драйва в условиях действующего карьера возле Гетеборга, что данная система позволяет прикладывать минимум физических усилий для управления груженым 40-тонным самосвалом. Причем, специально для журналистов естественные, порой граничащие с экстремальными, условия дорог в щебеночном карьере еще больше усложнили искусственными «полосами препятствий» в виде водных преград, увеличений углов подъема и спуска, а также резкости наклонных поворотов. Безусловно, таким образом, удалось продемонстрировать не только удобство и эффективность управления самосвалом, но и в целом пополнить запас уверенности в том, что существует немного функциональных задач, которые были бы не под силу FMX.   Следует дополнить, что система динамического управления VDS  также успешно применяется и в других автомашинах линейки Volvo Trucks и позволяет водителю снять физическое напряжение и вести автомобиль без излишней усталости. Что касается внутреннего оснащения самосвала, обращает на себя внимание новая приборная панель окрашенная в черный цвет и еще больше наклоненная в сторону водителя. Очевидно, что разработчикам удалось создать хорошо продуманное и логичное рабочее пространство с удобным расположением всех кнопок, средств управления и функциональных элементов. Встроенный модуль климат-контроля стал более эффективным при обогреве. А c новым дополнением My Truck можно управлять обогревателем на расстоянии, что позволит водителю всегда возвращаться в уютную кабину. Удобно также, что кабина  в самосвале посажена низко относительно шасси — это упрощает вход и выход.  Обновленные машины оборудованы электрическим стояночным тормозом, который управляется при помощи удобного переключателя на панели передач. Тормоз автоматически включается при извлечении ключа зажигания и самостоятельно отключается при начале движения. 
Самосвалы Volvo FMX в обновленной версии пока в Украине отсутствуют. Это объясняется тем, что запуск в производство состоялся совсем недавно. Но это не значит, что самосвалы FMX вообще не знакомы нашим потребителям. Они уже успешно работают в различных регионах на многих объектах. Мы  в редакции понимаем, что нашего читателя в первую очередь интересует вопрос: а какую практическую выгоду я получу от эксплуатации именно Volvo FMX? Думаю, что лучше всего на этот вопрос смогут ответить хозяева, уже владеющие данными машинами. Редакция располагает комментариями об эксплуатации самосвалов FMX от руководителя «Донбасской экскавационной компании», которая занимается всеми видами земляных работ, включая разработку карьеров, добычу полезных ископаемых, строительство дорог, дамб, и даже работает на очистке рек. 
 
Хозяйский взгляд
Директор компании Владимир Демьяненко так охарактеризовал личное отношение к своему парку техники: «В своей работе мы используем  технику Volvo, включая и самосвалы, и экскаваторы, и грейдеры. Исключение, пожалуй, составляют только бульдозеры, которые Volvo не выпускает. Мы эксплуатируем самосвалы Volvo FMX с автоматическими коробками передач, ведь при движении тяжелогруженой машины на крутой грунтовый подъем, при ручном переключении передач машина быстро сбрасывает скорость, из-за чего нередко приходится возвращаться на прежнюю передачу. «Автомат» же избавляет от подобной проблемы, переключая передачи быстро и четко, так, что машина при этом не успевает сбавить скорость. Соответственно, благодаря «автомату» уменьшается расход топлива, повышается средняя скорость движения, а также удается повысить и ресурс, и производительность машин. Расход топлива для карьерной техники считается очень важным показателем, поскольку на него приходится около 30% себестоимости работ. 
Большое значение для подбора техники имеет и то, в каких условиях она работает и на каком расстоянии от карьера необходимо выкладывать груз. Так, в нижней, более влажной части карьера, оптимальнее использовать сочлененные самосвалы, тогда как в верхней его части, где порода более сухая, вполне справляются и обычные трехосные машины. Кроме того, чем меньше расстояние, на которое необходимо вывозить грунт, тем выгоднее использовать сочлененные самосвалы, а чем оно больше, тем выше преимущество Volvo FMX. А поскольку на практике вскрышные породы всегда возят дальше, чем нижележащие, при карьерных разработках оптимальным является сочетание сочлененных самосвалов и FMX. 
 Сейчас в «Донбасской экскавационной компании» есть в наличии самосвалы FMX с колесной формулой 6х4 и 6х6. Выбор техники был тщательно продуман и основывался на экономических расчетах. К примеру, если КрАЗ за смену делает в карьере 40-45 ходок, то Volvo – 75-80. Это обеспечивается за счет большей скорости движения, более быстрого подъема и опускания кузова, лучшей маневренности. А если учесть, что Volvo везет за одну ходку в полтора раза больше, то эффективность его применения почти в три раза выше. Немаловажная составляющая при этом – разный уровень усталости и напряжения водителя, а также вопросы экологии».
 
Тест на драйв
Но вернемся в Швецию. Как я смог убедиться, разработчики не удовлетворились усовершенствованиями только по линии дизайна. Для прохождения практического тест-драйва нашу группу журналистов доставили на  щебеночный карьер, находящийся недалеко от Гетеборга. Это относительно небольшой карьер, с ведущейся на трех горизонтах выработкой. В качестве самосвальной техники на нем эксплуатируются машины Volvo FMX и карьерные шарнирно-сочлененные самосвалы Volvo A40F. Для обработки породы используются дробильно-сортировочные комплексы Sandvik, а также мобильные щековые дробилки Sandvik  UJ 440i.  Для бурения взрывных скважин применяется установка Atlas Copco Roc  серии D, а для обеспечения автономного электроснабжения —  генераторы этого же производителя. Думаю, многие из числа руководителей отечественных предприятий горнодобывающей отрасли только стремятся к подобному оснащению своих производств. На суд журналистов представили семь машин FMX различных модификаций, заранее груженых для передачи реальных условий, в которых приходится трудиться этим самосвалам. В качестве маршрута предложены две разные по сложности трассы, одну из которых назвали «Xtreem». Ее прохождение оставило самые незабываемые впечатления, которые описывать бесполезно. Вряд ли найдутся слова, способные точно передать всю рельефную сложность и труднопреодолимость данной дистанции, но, я думаю, мне удастся передать вам ощущения водителя от поведения Volvo FMX в сложившихся условиях. Во-первых, я поймал себя на мысли, что моя неуверенность (все-таки я не профессиональный водитель карьерных самосвалов) от управления автомобилем с незнакомым мне набором электронных возможностей прошла сразу после краткого разъяснения водителя-инструктора. При всем достаточно большом количестве кнопок, джойстиков и переключателей – сразу интуитивно понятно, где они находятся на панели приборов и как с их помощью перейти в необходимый режим вождения. Управление инновационной коробкой передач I-Shift в различных модификациях самосвала было установлено в виде привычного переключателя справа от водительского сидения, а также было вынесено на панель приборов в виде кнопок, отвечающих за соответствующий режим вождения. Возможно, я повторюсь, но трансмиссия I-Shift совместно с VDS особенно успешно создавала иллюзию управления легковым автомобилем. Легкости вращения рулевым колесом и его отзывчивости, а также плавности переключения передач совместно с «умным» выбором нужной передачи, действительно могут позавидовать многие производители «легковиков». Между прочим, важной особенностью I-Shift является увеличенный интервал замены масла (450000 км).
В некоторых тестируемых моделях маневренности самосвалу, кроме легкости манипуляций рулем, придавало подруливание одной или несколькими задними осями в противоположном передней оси направлению. В стесненных условиях строительной площадки или карьера, управляемые задние оси способны разворачивать машину практически на месте, что особенно станет полезным в условиях городской застройки. При прохождении тест-драйва в карьере хорошо себя проявила система противооткатывания самосвала на подъемах в ситуации, когда требовалась полная остановка с дальнейшим началом движения. Груженый автомобиль без проблем удерживался электронным тормозом, давая возможность двигателю набрать необходимую мощность. Крайне полезной также оказалась функция принудительного торможения двигателем на спусках с целью недопущения чрезмерного набора скорости.
К сожалению, не удалось лично испытать инновационную систему I-See. Тест­и­руемые автомобили не были ею оснащены, но на теоретической презентации было приведено немало ее преимуществ. Функция данной системы — снимать показания машины при прохождении топливозатратных участков дороги и отправлять эту информацию на сервер с помощью спутников. Специально разработанные программы просчитывают наиболее оптимальный вариант, ну, например, прохождения холмистой местности, и в дальнейшем, при прохождении данного участка дороги любым автомобилем, оборудованным I-See, электроника машины сама предложит оптимальную комбинацию переключения передач. Используя эту систему, удается добиться значительной экономии топлива и минимально возможного износа деталей. 
Подводя итог по тест-драйву Volvo FMX, хочу констатировать, что все тестируемые самосвалы успешно прошли журналистское испытание и вызвали самые лучшие отзывы.
Кроме самосвалов, как я уже упоминал, была возможность поэксплуатировать все современные модели Volvo Truks. Испытательный заводской полигон включает в себя участки различной сложности: скоростной, спуск, подъем, разворот на 180°, фрагмент общественной дороги, но особенно интересным показался участок, полностью копирующий городской квартал с довольно узкими улочками. Он создан для демонстрации маневренности машин, работающих в условиях города. Несмотря на габариты грузовиков и на отсутствие регулярного опыта вождения таких машин в городе у журналистов, искусственный мини-город остался цел и невредим. При этом, прекрасная маневренность и управляемость были подтверждены, а, вопреки девизу мероприятия, все-таки впечатлениями и эмоциями управлять было сложно, но они оказались исключительно приятными и положительными.
Между деловой программой мероприятия и отлетом домой украинскую делегацию пригласили посетить музей «Вольво», и мы с благодарностью приняли это предложение. Лично мне музей понравился – было интересно ознакомиться с образцами техники с давно ушедших времен до прототипов будущего, которые, я надеюсь, мне еще предстоит протестировать.
 
Юрий Кудла
Автор выражает благодарность компании Volvo Trucks в лице сотрудницы ООО «Вольво Украина» Ольги Никулиной за организацию тест-драйва

Киев – Гетеборг – Киев, сентябрь’2013

Категория: Грузовики

Рейтинг: 1.4

Просмотров: 1702

14.01.2014
разместить рекламу


Дресста



Аларит Пром



MEKA

Форте Груп Лтд

Корт Киев

Авиа Буд Сервис