подписка на рассылку

Капстроительство

КоммунТех

ДорТехЭкспо

ЕвроСтройЭкспо

MiningWorld Russia

Элкопласт-Укр

ООО «Торговый Дом Спецтехника»

Форвард-А

 ROZZI

Элкопласт-УКР

 МАКСИ Экскаватор Ру  

 

Минитехника в России.

 

  

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Строительная техника

 

 

Финская Масленица

Назад к списку репортажей

Масштабное использование современной высокотехнологичной техники в строительстве, которое наблюдается во всем мире, заставляет использовать высококачественные смазочные материалы. Ведь бесперебойно и отлажено работающая техника – непременное условие для успешного ведения бизнеса при возведении любых зданий и сооружений, при строительстве современных дорог. Ремонт, техобслуживание, простой – это синонимы понятиям "убыток", "дополнительный расход", "недополученная прибыль". При этом, важное значение имеет правильный выбор масел для всех агрегатов и узлов техники. Использование качественных смазок – залог длительного срока ритмичной службы техники и оборудования, в то время как некачественные масла способны погубить даже новые агрегаты.
Очевидно и то, что кроме износоустойчивости, качественное масло обеспечивает экономию топлива.
"Наши продукты не заслуживают ваших денег, если они не позволяют вам экономить" – это принцип компании ExxonMobil, который она исповедует при продвижении своих продуктов. И данный принцип находит отклик у потребителей. Ведь не случайно ExxonMobil Corporation – крупнейшая в мире частная нефтяная компания, с чистой прибылью $40,6 млрд. по итогам 2007 года, одна из крупнейших мировых корпораций по размеру рыночной капитализации ($508,85 млрд. – данные на 13 июля 2007 года). Компания ведет добычу нефти в различных регионах мира, включая США, Канаду, Ближний Восток, Азербайджан и др., и имеет долю в 45 нефтеперерабатывающих заводах в 25 странах, располагает сетью АЗС более чем в 100 странах. Доказанные запасы – 22,4 млрд. баррелей нефтяного эквивалента. Производительность нефтепереработки корпорации в 2007 году составила 5,6 млн. баррелей в день.
В корпорации работает около 82 тыс. сотрудников.
Компании ExxonMobil принадлежит 19% общемирового рынка потребления базовых масел и 13% рынка готовых масел, в ее собственности – 13 нефтеперерабатывающих и 48 маслосмесительных заводов, и самый крупный из них на европейском континенте находится в Наантали, Финляндия.
На данный момент существуют три основных бизнес-подразделения корпорации ExxonMobil – разведка и добыча нефти; производство, маркетинг и реализация смазочных материалов и специальных нефтепродуктов, нефтехимии; производство химических веществ.
В основе работы ExxonMobil лежит последовательная и четкая модель бизнеса, основанная на четырех базовых принципах, обеспечивающих рост биржевой стоимости акций: строгий контроль капиталовложений, высокое качество работы, лидирующие по отрасли показатели прибыльности, быстрый оборот денежных средств.
Напомним, что в 2005 году исполнилось 80 лет знаменитому бренду моторного масла для тяжелой коммерческой техники – MobilDelvac. Солидная дата, которая переросла в следующий юбилей – 50-летие блендера (маслосмесительного завода) в Наантали. За это время из небольшого предприятия местного значения он превратился в крупнейшее маслосмесительное производство в Европе. Именно здесь выпускаются знаменитые бренды Mobil1 и Mobil Delvac и еще около ста видов смазочных материалов.

Пресс-саммит в Наантали
…Все-таки приятно ощущать, что издательство, в котором ты работаешь, – уважают, ценят и считают лидером. Уже не первый раз представитель группы изданий "Капстроительство" оказался единственным делегатом от украинских СМИ о строительстве и строительной технике в составе группы европейских журналистов, получивших от всемирно известной корпорации ExxonMobil приглашение посетить завод в Наантали. Мы знаем, что, планируя мероприятия европейского масштаба, организаторы тщательно подходят к выбору состава пресс-делегации, основываясь на результатах исследований рынка масс-медиа. И в числе приглашенных оказываются только те издания, которые безапелляционно занимают лидирующие места в своем бизнесе и на столах читателей. Вот и в этот раз организаторы высоко оценили нашу работу, что обязывает нас и в дальнейшем стремиться выпускать лучшие издания для специалистов строительного бизнеса.
…Итак, Финляндия, начало февраля 2009 года. Цель европейского пресс-саммита в Наантали – знакомство с маслом нового поколения для высокомощных двигателей Mobil Delvac 1 LE 5W-30.
У читателя может возникнуть вопрос: "Опять новое масло? Зачем? Ведь и до этого ассортимент был способен удовлетворить любой спрос".
"А как же технический прогресс? Ухудшающаяся экология? Стремление бизнеса повысить рентабельность эксплуатации машин?" – спрошу я в ответ.
Может показаться, что мой вопрос состоит из не связанных между собой понятий, но именно в этом ракурсе я посмотрел на роль смазочных материалов, в частности, Mobil Delvac 1 LE 5W-30 в жизни и бизнесе.
Вряд ли кому-то захочется, чтобы автомобили и техника, которые нас обслуживают, перестали совершенствоваться. Доказательством этому служат сотни изобретений и технологий, внедряемых в новых моделях различных машин. В результате техника становится более высокопроизводительной и удобной в эксплуатации. Но это неоспоримое благо для цивилизации было бы абсолютно невозможным без качественных, постоянно совершенствующихся смазочных материалов. А значит, и прогресс в сфере производства техники невозможен без инноваций в области смазочных материалов. Это прекрасно понимают все ведущие производители смазок.
В то же время экономика требует и использует такое огромное количество машин и агрегатов, что уже невозможно не ощущать их негативного влияния на окружающую среду. Экологи давно утверждают, что выбросы вредных веществ в атмосферу ставят под угрозу здоровое существование планеты. Как в борьбе за улучшение жизни не испортить ее себе и будущим поколениям?
Отчасти ответ лежит в плоскости новых разработок на рынке смазочных материалов.
Мощные дизельные двигатели большегрузных машин подвергаются интенсивному тепловому воздействию. Таким двигателям требуются смазочные вещества, более устойчивые к температурным режимам и способные поддерживать загрязнители и сажу во взвешенном состоянии. Повышенное содержание серы в составе топлива для форсированных двигателей в сочетании с повышенными температурами приводят к формированию большого объема кислот, которые при сгорании топлива попадают в воздух. Важная цель производителей всех компонентов машин – нейтрализовать вредные выбросы.
В корпорации ExxonMobil, как в социально ответственной компании, пытаются решить эту проблему путем разработки продуктов, задающих новые, более высокие экологические и технические стандарты. Новое масло Mobil Delvac 1 LE 5W-30 – значительный шаг в этом направлении, демонстрирующий стремление работать на опережение, работать не только на настоящее, но и на будущее.
Масло Mobil Delvac 1 LE 5W-30 содержит пакет присадок с пониженным содержанием зольного остатка, фосфора и серы, защищая таким образом сами фильтры на выхлопной системе и улучшая фильтрацию.
В перспективе компания намерена продолжить выпуск масел, позволяющих снизить выброс из выхлопных труб всевозможных саж, зольных и кислотных образований.
Не менее важен и вопрос об увеличении рентабельности бизнеса.
Как известно и рядовому менеджеру автопарка и, конечно же, каждому водителю самосвала или механику экскаватора, двигатели большегрузных машин исключительно требовательны к смазочным материалам. Ведь тепловые и механические нагрузки, которые на них приходятся, колоссальны. Режим работы такого двигателя подразумевает накопление сажи и загрязнений, которые грозят обернуться отложениями, влекущими за собой стремительное повышение тепловой нагрузки и значительное ухудшение условий смазывания трущихся поверхностей. Отсюда – дополнительные расходы на замену изношенных узлов и агрегатов. Особую опасность для двигателя представляет накопление серы в топливе, ведущее к образованию в картере двигателя кислот. Нейтрализации таких вредных последствий для двигателя, сохранению его в превосходном рабочем состоянии и продлению срока его эксплуатации и служит моторное масло Mobil Delvac 1 LE 5W-30. На основании проведенных совместно с ведущими производителями двигателей испытаний подтверждено, что характеристики этого масла не только отвечают, но и превосходят высочайшие требования стандартов ACEA E4 и ACEA E6 к контролю полировки цилиндров и износа деталей. Эти характеристики обеспечивают увеличение интервалов замены масла в последних моделях грузовых автомобилей Mercedes-Benz и MAN.
Особое внимание заслуживает и экономия топлива. Использование высокотехнологичных масел может дать теоретически до 11% экономии топлива (в реальных условиях, как правило, этот показатель не превышает 6%). При этом затраты на масло составляют от 1 до 2% (если использовать самые высококачественные масла) от общих расходов на транспортное средство, а топливо – до 38% расходов. Почувствуйте разницу: экономия в 6% топлива уже дает сумму, равную минимально трем необходимым объемам заливки масла, а нужен всего один, остальное – чистая экономия денег. Следует заметить, что самому весьма сложно "поймать" эту экономию, так как другие факторы, к примеру, стиль управления водителя самосвала или оператора экскаватора, время года и др. имеют слишком большое влияние на такой расчет.
А вот экономию от увеличения срока между заменами масла просчитать несложно. В этом специалисты ExxonMobil добились значительных успехов. Снижение расхода масла осуществляется в первую очередь благодаря великолепной защите от износа, которую обеспечивает масло Mobil Delvac 1 LE 5W-30, однако низкая летучесть также может снизить расход масла и сократить его объем на долив в промежутках между заменами. Это масло обладает значительно меньшей летучестью и превосходит по данному показателю требования индустрии.
Будучи высокотехнологичным суперсовременным продуктом, новое моторное масло Mobil Delvac 1 LE 5W-30 расширяет границы возможного: способствует увеличению срока службы двигателя и системы очистки выхлопных газов, обеспечивая большие интервалы замены масла и возможность получения экономии топлива.
Mobil Delvac 1 LE 5W-30 – масло, разработанное на основе изучения требований потребителей из различных отраслей экономики, что делает его универсальным, позволяющим использовать в самых различных условиях и на широком спектре техники. Результаты тестов и испытаний, продемонстрированных на пресс-саммите, были впечатляющими (см. графики на стр. 27).
Ужесточение стандартов в течение последних лет свидетельствует о том, что рынок требует: во-первых, более "чистых" масел, обладающих эксклюзивными свойствами, во-вторых, ухода с рынка массового продукта со стандартными характеристиками. И, по прогнозам независимых аналитиков, эта тенденция будет только усиливаться.

О заводе в Наантали
Несмотря на то, что город Наантали был основан в 1443 году, его население сейчас не превышает 15 тыс. жителей. Когда в 1957 году американская корпорация Mobil Oil приобрела приморский участок под строительство завода, обе стороны, заключившие соглашение, остались довольны. Компанию Mobil Oil устраивало местоположение и существующая инфраструктура, а власти Наантали сознательно пошли на расширение производственной зоны для привлечения дополнительных инвестиций, создания новых рабочих мест и тем самым развития региона. 50-летний юбилей завода подтвердил взаимную выгоду от такого расчета.
Сегодня в Европе масла Mobil производят только два завода – во Франции и в городе Наантали в Финляндии. После слияния компаний Mobil и EXXON, в предприятие было инвестировано $10 млн. За последние четыре года объемы производства утроились, сегодня его обслуживают 85 сотрудников, которые работают в две смены. В 2007 году было расфасовано 67 млн. л смазочных жидкостей, из них 85% всех произведенных в год масел (а это 6,8 млн. литровых канистр, 5,9 млн. четырехлитровых и 140 тыс. бочек по 208 л) ушло на експорт. Основные импортеры – Россия и Украина.
Хотя изначально завод в Наантали строился для того, чтобы удовлетворить растущую потребность внутреннего рынка Финляндии, однако в дальнейшем будущее предприятия определили тенденции международной экономики. Распад СССР и появление новых свободных рынков оказали решающее влияние на курс развития завода. В начале 90-х продукция стала регулярно экспортироваться в страны бывшего СССР. Тогда же с маслом Mobil познакомились и украинские потребители.
Зона проходной предприятия произвела, на первый взгляд, неоднозначное впечатление. Ожидалось увидеть крупный завод, работающий с нефтепродуктами, а значит, обладающий всеми привычными атрибутами – высоченные силосы и трубы, резкий запах нефтепродуктов, масляный смог и такие же пятна на всем, а еще – незамерзающие разноцветные жирные лужи. Но ничего подобного… Наоборот, территория – меньше любой парковки у крупного супермаркета, была чистой и без пятен. Цеха аккуратны и компактны. Склады упорядочены и готовы к постоянной отгрузке. Рабочих мало, но все, хотя и по-фински не торопливы, сосредоточены и заняты своим делом. Сразу бросилось в глаза обилие различных агитационных плакатов и табло. Все они не дают забыть о безопасности на производстве и охране окружающей среды. Этим вопросам здесь уделяется повышенное внимание. На всей территории завода запрещено курить, розливы нефтепродуктов и вредные выбросы в атмосферу исключены.
О том, насколько тщательно соблюдаются строгие требования, можно судить по вывешенному на внешней стороне завода табло – оно демонстрирует статистику несчастных случаев в прошлом и текущем годах (количество происшествий – ноль, количество предложений по повышению безопасности – 300, количество дней с последнего происшествия – 1 879).
Полученный заводом сертификат качества и экологический сертификат ISO 14001 от компании Lloyds – свидетельство о соответствии очень жестким требованиям. Однако работники завода, улыбаясь, говорят, что их выполнять очень легко, поскольку требования внутри компании еще жестче. В качестве практической иллюстрации чистоты производства, граничащей со стерильностью, служит расположенный по соседству хлебный элеватор. Силосы хлебного элеватора видны на заднем плане завода.
В настоящее время коллектив завода Наантали состоит из 85 человек, половина трудится на производстве и складах. Восемь сотрудников числятся в лаборатории, остальные заняты административной работой.
Относительно малое количество работающих на предприятии обусловлено высокой степенью автоматизации всех процессов: от приема базовых масел с близлежащего порта до отгрузки железнодорожным или автомобильным путем. Кстати, 90% упакованной продукции распространяется автотранспортом, а 10% отправляется по железной дороге.

Так производится масло
Синтетическая база для производства поступает в основном из США контейнерами по 20 т, минеральная доставляется танкерами, в основном с перерабатывающих заводов Англии, Италии и Франции. Компания ExxonMobil использует базовые масла собственного производства – это и сложнее, и дороже, но такой подход позволяет сохранить главное: полный контроль качества и поставок. Оказавшись в стенах предприятия, масла и присадки отправляются на анализ в лабораторию перед тем, как их станут смешивать, для получения высококачественных смазочных материалов. Смешивание осуществляется двумя способами, используя которые смесительный завод может произвести до 300 т смазочных материалов один за раз. Затем высокотехнологичные упаковочные машины фиксируют фактический объем произведенной партии и разливают получившийся продукт по 1- или 4-литровым канистрам. Одно из новейших приобретений предприятия – высокоскоростная машина по заполнению канистр объемом 4 л. Процесс полностью автоматизирован, то есть руки человека не касаются продукта, а скорость работы машины впечатляет – 100 канистр в минуту, что позволяет заводу наращивать объемы производства. Затем расфасованная продукция поступает на склад. Таким образом, весь процесс, от начала производства до помещения готовой продукции на склад, занимает около 12 часов, из которых 6 часов выделены для лабораторных проб и испытаний.

Пару слов о Финляндии
К сожалению, плотный график посещения Наантали не позволил поближе познакомиться со страной. То, что просматривалось из окна автобуса, доставившего журналистов из Хельсинки в Наантали, мало чем отличалось от пейзажей любой северной гористой местности. Возможно, густой туман не дал разглядеть природные особенности южной Финляндии, а возможно, это не самая показательная часть страны.
Впечатлило другое – местное население. Финны – очень уравновешенные и основательные люди. Это прослеживалось везде, где приходилось сталкиваться с ними, обращаясь с вопросом или просьбой. Сложно передать словами эту смесь из искреннего желания помочь и тщательности обдумывания ответов. Но это заметно только иностранцам и совсем не мешает самим финнам. А судя по упорядоченности жизни, быта, дорожного движения и самих дорог, даже помогает. В общем, интересные и приятные люди, приветливо относящиеся к жителям территории бывшего СССР, а наанталийцы – еще и снабжающие нас смазочными материалами.
Теперь, если на коде, который печатается лазерным способом на нижней лицевой части канистры и боковой поверхности бочек и ведер, вы увидите, например, N920141 (N – завод Наантали, 9 – 2009 год выпуска, 2 – февраль, 0141 – номер расфасовки данного продукта), то это будет означать, что продукт произведен, возможно, в день моего посещения завода ExxonMobil в Наантали…

Любителям истории
Корпорация ExxonMobil стала юридическим лицом после слияния двух крупнейших американских компаний Exxon (Esso) и Mobil. В 1998 году они подписали соглашение о слиянии (стоимостью $73,7 млрд.) и о формировании новой компании ExxonMobil Corporation, крупнейшей на планете. Слияние было завершено 30 ноября 1999 года.
Обе компании были наследницами компании Standard Oil Джона Рокфеллера, основанной в 1870 году. Со временем Standard Oil монополизировала нефтяную промышленность США и приобрела настолько плохую репутацию, что правительство в 1911 году принудительно разделило ее на 34 независимых фирмы. Двумя из них были Jersey Standard (Standard Oil Company of New Jersey), в будущем – Exxon и Socony (Standard Oil Company of New York), в будущем – Mobil.
В результате слияния компаний Exxon и Mobil появился крупнейший производитель и дистрибьютор, занявший со временем лидирующие позиции на мировом рынке смазочных материалов. В настоящее время ему принадлежат три сильных и всемирно известных бренда – Mobil, Esso, Exxon. Первые два бренда представляют продукцию для обслуживания коммерческой и легковой автотехники, а продукция торговой марки Exxon ориентирована на химическую промышленность и авиацию.
Торговая марка ESSO появилась в 1950 году, когда филиалы компании Jersey Standard начали называть по марке бензина высшего качества S.O. (Standard Oil). В 1972 году компания Jersey Standard была переименована в EXXON, название, созвучное с именем ESSO.
Богатейшую историю имеет торговая марка Mobil. Мотор аэроплана братьев Райт, паровые машины "Титаника", турбины первой американской атомной подлодки "Наутилус" смазывались именно маслами Mobil oil. А корни компании уходят в далекий 1866 год, когда в списке фирм, зарегистрированных в штате Нью-Йорк, появилось название Vacuum Oil Co. Учредителями были Мэттью Юинг, плотник, изобретатель метода перегонки нефти в вакууме, и предприниматель Хирам Эверест, который решился вложить деньги в затею Юинга. К моменту покупки компании Vacuum Oil Рокфеллером в 1879 году это было процветающее предприятие, известное в США своими смазками для промышленной техники и паровых машин. После знаменитого антимонопольного процесса 1911 года фирма некоторое время развивалась отдельно, а позднее с разрешения федерального суда в 1931 году слилась с другим осколком рокфеллеровской империи – компанией Standard Oil Co. of New York (сокращенно Soсony). Именно тогда и были официально зарегистрированы торговая марка Mobil oil и символ компании – красный Пегас.

Что такое "Mobil Delvac"?
Семейство Mobil Delvac относится к всесезонным смазочным материалам наивысшего качества для высокомощных двигателей и включает флагманский продукт Mobil Delvac 1, премиальный Mobil DelvacXHP, а также стандартные MobilDelvacMX и Super 1400.
Название Delvac расшифровывается как Diesel Engine Lubricant Vacuum, и это имя – наверное, единственное, что остается неизменным. Состав и характеристики масел менялись, продукт постоянно совершенствовался в соответствии с изменениями в конструкции автомобильной техники. Достаточно отметить, что из $1 млрд., вложенных компанией ExxonMobil в исследования и усовершенствование конечных продуктов, 100 млн. было направлено непосредственно на Mobil Delvac.
Семейство Mobil Delvac включает в себя минеральные, полусинтетические и полностью синтетические продукты, в том числе: моторные, трансмиссионные, масла для дифференциала и главной передачи, жидкости для автоматической коробки передач, для гидроусилителя рулевого управления, консистентные смазки, тормозные жидкости и специальные нефтепродукты.
Mobil Delvac – это не просто бренд, а целый комплекс преимуществ для техники, и в первую очередь, как уверяют представители компании, использование масел этой линейки продлевает жизнь двигателя. Компания ExxonMobil наладила прочные контакты с производителями двигателей по всему миру и утверждает, что пять мировых лидеров в производстве двигателей для большегрузного транспорта назвали технологию Mobil Delvac лучшей. Всего же она получила более 2 тыс. одобрений и заявлений о предпочтении от 300 производителей двигателей.
Форсированные двигатели используются для самых разных машин – от автобусов и фур, горнодобывающей и строительной техники до "гоночных" грузовиков и экскаваторов в четверть километра длиной и весом в 45 тыс. т. Незаменимы они также для техники, работающей в суровых условиях и при экстремальных нагрузках. Масла Mobil Delvac использовались при строительстве самой большой в мире дамбы "Три Ущелья" в Китае, при прокладывании железной дороги в Тибете на высоте от 4 до 5 тыс. км. над уровнем моря, при горных работах на шахте Фрипорт в Индонезии, где ежедневная выработка составляла 270 тыс. т.
Юрий Кудла
Киев – Хельсинки – Наантали – Киев

Категория: Разное

Рейтинг: 0.6

Просмотров: 2711

25.03.2009
разместить рекламу


Дресста



Аларит Пром



MEKA

Форте Груп Лтд

Корт Киев

Авиа Буд Сервис