подписка на рассылку

Капстроительство

КоммунТех

ДорТехЭкспо

ЕвроСтройЭкспо

MiningWorld Russia

Элкопласт-Укр

ООО «Торговый Дом Спецтехника»

Форвард-А

 ROZZI

Элкопласт-УКР

 МАКСИ Экскаватор Ру  

 

Минитехника в России.

 

  

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Строительная техника

 

 

Знакомьтесь, Япония

Назад к списку репортажей

Знакомство со Страной восходящего солнца начинается со столицы – второго крупнейшего города мира. Сегодня Токио включает 26 городов столичной префектуры, где проживает более 12 млн. жителей.

За свою историю японская столица пережила множество пожаров, разрушительных землетрясений и войну, дала название целой исторической эпохе, поменяла свое имя и свое лицо. Токио был основан в 1456 году как замок-крепость. С 1603 года стал столицей страны и резиденцией сегунов Токугава, а после 1868 года – местом пребывания императора и правительства.

Современный Токио – это огромный мегаполис, слившийся с соседними городами Кавасаки и Йокогамой.

Земля в Японии, и в особенности в Токио, очень дорогая, поэтому используется очень рационально, границы между административными округами можно увидеть только на карте.

Сегодня Токио можно условно разделить на две части: одна из них включает в себя торговые и деловые районы, находится к западу от улицы Гинза. Другая часть, в которую входят жилые, «спальные» районы, расположена к востоку от Гинзы.

В Токио наиболее ярко проявляются характерные для современной японской культуры черты – органичное существование традиционного и суперсовременного.

Кварталы с национальной архитектурой (Императорский дворец, буддийский храм Гококудзи, район Кагурадзака и др.) соседствуют с районами современной застройки (Гинза, Нихонбаси, Синдзюку, Икэбукуро и др.).

Увидеть панораму Токио можно с 46-го этажа Токийской мэрии. Вход сюда открыт для всех посетителей. Единственное – нужно пройти контрольные ворота. (Поразительно, если вспомнить, что в Киевскую мэрию зайти можно только предварительно указав, с какой целью и к кому).

Затем скоростной лифт за 10-15 секунд домчит до 46-го этажа, с которого открывается практически вся японская столица. На этом же этаже расположилось множество различных сувенирных магазинчиков, поэтому посетить Токийскую мэрию считают для себя обязательным многие туристы.

Императорский дворец, в прошлом замок Эдо, по-прежнему окружен  живописным рвом, вдоль которого равномерно установлены ворота и старинные башенки. К главному входу ведет мост Нидзюбаси (Двойной мост). Главный вход на территорию Императорского дворца открыт в определенные дни.

Недалеко от Токийского вокзала находится Маруноучи билдинг, исторический небоскреб, более известный как Мару-биру, который был построен в 1923 году и после реконструкции в 2002 году открыт как 36-этажный комплекс ресторанов, магазинов и офисных центров.  

Рядом с Токийским вокзалом находится также самый популярный в Японии тематический парк развлечений и отдыха – Токийский Диснейленд.

Над Токио возвышается телевизионная вышка (высота 333 м), похожая на Эйфелеву башню.

Один из центральных токийских районов – Гинза знаменит роскошными магазинчиками и калейдоскопическим блеском неоновых огней. Неподалеку находится здание театра Кабуки.

Район Уэно известен самым большим в Токио парком с одноименным названием. В начале апреля этот парк становится самым популярным местом для любования нежно-розовыми лепестками сакуры. Кстати, «ханами», любование цветущей сакурой, – самая любимая традиция японцев. Но, несмотря на то, что буквально «ханами» переводится как «любование цветами», оно не менее прочно ассоциируется с хорошей закуской и выпивкой на пикнике с семьей или друзьями под цветущими деревьями. В конце марта, когда утихают последние зимние холода, на все японские острова накатывается волна цветущей сакуры. Цветение начинается на юге Кюсю, затем, в начале апреля, доходит до Токио и к середине мая охватывает Хоккайдо.

Район Одайбо, возведенный на отвоеванной у моря земле недалеко от Токийского порта, стал одним из наиболее посещаемых. Здесь находится гигантское колесо обозрения, одно из самых больших в мире, ставшее символом «города Радуги».

Кстати, Токийский залив сейчас не настолько широк, как был несколько десятков лет назад. Это связано с тем, что японцы постоянно забирают землю у моря, насыпая очень много территорий, и увеличивая таким образом пространство для жизни. Очень живописный район Хотайбо также искусственно создан на насыпной территории. Очень часто такие искусственные острова и районы создаются из отходов, которые по определенной технологии прессуют и заливают бетоном.

Международный Кансайский аэропорт в Осаке, что на юго-востоке от Токио, тоже стоит на насыпанном острове, сделанном из отходов.

Проблема переработки и утилизации мусора – одна из самых важных для Токио, учитывая большое количество населения. В Японии строго соблюдается разделение мусора.

Утилизация различных бытовых приборов, например, телевизоров, холодильников – тоже решается по-особому: специальный центр по утилизации бытовых предметов за отдельную плату забирает старые вещи. Очень часто люди решают эту проблему по-своему – отдают бывшую в употреблении технику или продают очень дешево на аукционах.

Но первое, что поражает нашего соотечественника, – это японские дороги. Проезжая и центральные улицы Токио, и прогуливаясь по узким улочкам маленьких городов, создается впечатление, что дорожные службы только утром нанесли разметку и установили дорожные указатели. Само движение продумано и организовано таким образом, что даже в часы пик в японской столице практически не бывает пробок.

Здесь не увидишь грязных улиц или запыленных автомобилей – можно ходить под дождем или палящим солнцем и обувь всегда останется чистой.

О японской транспортной системе можно писать оды, главная ее задача – работать для человека и для его удобства.

В Японии очень много мостовых развязок, благодаря чему количество пробок, аварий и т.д. сведено к минимуму. Места под мостами используются японцами также для автостоянок.

Скоростные поезда, производящие на приезжих в Японию особое впечатление, – лишь часть огромной, грамотно сбалансированной и рассчитанной до последних долей секунды системы железных дорог. Железные дороги в Японии дают возможность попасть в любую точку страны.

Местные поезда наиболее медленны и идут со всеми остановками, поезда со средней скоростью не останавливаются на мелких станциях, более быстрые не останавливаются на половине станций из всех, составляющих маршрут следования, а поезд-»пуля» останавливается только на крупных узловых станциях.

В Японии железные дороги и движение по ним не являются прерогативой государства – существует множество частных компаний, предоставляющих услуги по различным направлениям.

Как правило, по цене проезда они отличаются не намного. Хотя стоимость проезда в Токио достаточно высока и варьируется в зависимости от расстояния.

Метро в Японии на первый взгляд может показаться очень запутанным, но на самом деле все очень просто и о людях здесь тоже позаботились – схема метро, как и положено, разноцветная, но вдобавок к этому разноцветные и сами вагоны: оранжевая ветка, значит, и оранжевые вагоны.

В городах, где нет метро, главным транспортом является автобус. Как и все остальные средства передвижения, автобусы ходят четко по расписанию и даже в пробки практически не опаздывают, так как для них выделена отдельная полоса на дороге, занимать которую в определенное время суток обычные автомобилисты не имеют права.

В Японии очень много автомобилей, причем большинство из них собственного производства.

Автомобили в этой стране – компактны и, по нашим меркам, все новые. Дело в том, что в Японии принято менять автомобиль через каждые три года, иначе его содержание становится просто не выгодным. По закону новый автомобиль должен проходить техосмотр через три года. После этого срока и  до семи лет техосмотр осуществляется каждые два года. Автомобиль старше семи лет обязан проходить технический осмотр  каждый год. Стоит это достаточно дорого, а учитывая не менее дорогие страховку и налоги, японцам проще продать старую машину и купить новую, чем постоянно платить за старую.

Эта тенденция стала хорошей базой для развития бизнеса, построенного на продажах бывшей в употреблении техники. Старые для японцев, но еще надежные и в рабочем состоянии автомобили, чаще всего продаются в Россию.

Финансовые организации всячески поощряют такой подход: при покупке автомобиля в кредит покупатель указывает, через сколько лет и по какой цене его продаст.  Соответственно, финансовая структура выплачивает те деньги, за которые она получит этот автомобиль через определенный срок, а покупатель доплачивает только разницу.

Но  наиболее популярным и привычным в Японии транспортом остается велосипед.

В Токио очень много тоннелей, хотя строить их, особенно в условиях Японии, где три четвертых страны занимают горы, очень дорого. Япония – страна сейсмологически активная, здесь часто бывают землетрясения, поэтому при возведении зданий, мостовых сооружений и подземных развязок огромнейшее внимание уделяется надежности конструкций.

Кстати, о стройках в Японии говорят только возвышающиеся стрелы кранов. Все остальные работы на стройплощадках тщательно закрыты специальной сеткой.

В Токио не бывает смогов от работы производственных предприятий, есть только дымка, вызванная высокой влажностью. Из-за этой дымки иногда не видно горы Фудзиямы, хотя она находится достаточно близко и хорошо просматривается с высоток. Фудзияма – важный символ Японии, которым  очень гордятся японцы. Если говорят, что видно гору Фудзияму, значит место очень хорошее.

Японцы предпочитают жить в отдельных домах, а работать в небоскребах. В японском доме некоторые стены  раздвижные и служат одновременно и дверями, и окнами. Планировка внутреннего помещения создается с помощью перегородок. Пол покрыт соломенными циновками. Мебели немного. В современных квартирах и домах обычно одна комната – в традиционном японском стиле, остальные – европейские.

Сегодня японцы носят в основном европейскую одежду, однако в торжественных случаях, в праздники и во время отдыха дома предпочитают национальную. Тогда во время праздников красочные кимоно с поясом, завязанным причудливым узлом или бантом, заполняют улицы.

Особого внимания заслуживает стиль взаимоотношений между людьми. В Японии есть такая поговорка «Мудрому человеку не вода, а ближний зеркалом служит». Действительно, в тесноте японских улиц очень сложно остаться незамеченным соседями. Но доброжелательность и улыбка на лице позволяют японцам жить в гармонии с собой и в ладу с ближними.

Здесь никто не запирает калиток, а ключи от дома могут храниться под ковриком у входной двери. Возле входа в магазины, гостиницы, на станциях в метро можно наблюдать специальные поручни с зонтами. В дождливую погоду происходит своеобразный круговорот зонтиков в городе.

В кафе, ресторанах, гостиницах не принято давать чаевые, они включены в счет. В Японии считают, что такое действие может оскорбить достоинство человека.

…Рассказывать о Японии можно до бесконечности. Эта страна интересна и своими древними  традициями, и своими достижениями в настоящем и будущем. Но чтобы ощутить атмосферу, где дивным образом уживаются бешеный ритм жизни с неторопливой рассудительностью, лучше все-таки хоть один раз увидеть…

Николай Мегедь, специальный корреспондент

Категория: Разное

Рейтинг: 0.8

Просмотров: 2359

29.07.2008
разместить рекламу


Дресста



Аларит Пром



MEKA

Форте Груп Лтд

Корт Киев

Авиа Буд Сервис