подписка на рассылку

Капстроительство

Элкопласт-Укр



ООО «Торговый Дом Спецтехника»

Форвард-А

 ROZZI

Элкопласт-УКР

 МАКСИ Экскаватор Ру  


  
 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Строительная техника

 

 

RENAULT

Назад к списку заводов

Эта компания за более чем столетнюю историю своего существования переживала и взлеты и падения, но практически каждый год выдавала на-гора какую-то новую, усовершенствованную модель автомобиля.

Имя этой корпорации дал легендарный Луи Рено (1877-1944гг.), получивший прозвище «Французский Форд». Он увлекся техникой в возрасте 12 лет и с энтузиазмом трудился в своем маленьком сарайчике у родительского дома в местечке Бийянкур на Сене близ Парижа. В 1898 г., когда Рено исполнился 21 год, он построил свой первый легковой автомобиль с 1-цилиндровым мотором De Dion-Bouton рабочим объемом всего 198 см3. Особенностью машины был привод задних колес при помощи карданного вала, а не традиционной в те времена цепной передачей. Рено получил патент на эту конструкцию и 1 октября 1898 г. вместе с братьями Фернаном и Марселем основал фирму Renault Freres (в переводе – «Братья Рено»).

В 1900 году Луи Рено построил первый автомобиль для перевозки грузов, установив в задней части легкового шасси модели С с 1-цилиндровым мотором (450 см3, 3,5 л.с.) кузов-ящик грузоподъемностью 250 кг.

В 1905 г. в программе Рено появились первые серийные автомобили на шасси легковых машин с грузовыми платформами или фургонами. Все они имели радиатор, расположенный между двигателем и рабочим местом водителя. Спереди мотор прикрывал узкий покатый капот, придававший автомобилям специфический внешний вид, ставший отличительной особенностью продукции этой компании вплоть до начала 30-х гг. К этому времени на фирме трудилось 800 человек, изготавливавших 2100 автомобилей в год.

Сильный толчок к развитию грузового производства дала подготовка к грядущей войне. В 1912 г. во всероссийском пробеге были представлены две модели Renault – 1,5- и 3-тонные грузовики серии «С» классической компоновки с двигателями мощностью по 30 л.с., которые в отличие от большинства конкурентов имели карданный привод на задние колеса. В 1913 г. их дополнили модели DA и DIM грузоподъемностью 2,0 и 5,5 т, а через год появились новые варианты DB и DV для перевозки 3,5 и 5,0 т груза. 260 грузовиков Renault серии DA заказало российское военное ведомство. В1914 г. появился наиболее популярный 3-тонный автомобиль ЕР с 4-цилиндровым 3,5-литровым мотором, применявшийся для развозных работ и в армии. В 1916 г. к нему добавилась 3,5-тонная модель GZ (30-35л.с). До 1925 г. было изготовлено 20 тыс. таких грузовиков.

В первые послевоенные годы Renault продолжал выпускать достаточно широкую гамму грузовых машин. Основной была популярная 3-тонная модель GZ с различными кузовами и надстройками. С 1919 г. началось изготовление самого тяжелого 7-тонного грузовика Renault FU, впервые получившего колесные редукторы. Для работы на строительстве его оборудовали металлическим кузовом с рычажно-гидравлическим механизмом опрокидывания. Серийные грузовики тех лет были просты, славились прочностью и относительно невысокой стоимостью.

Преодолев экономический кризис, в 30-е годы Renault активно модернизирует всю программы, приняв за основу дизелизацию тяжелых машин, создание гаммы седельных тягачей и грузовиков для дальних скоростных перевозок. В 1932 г. появился первый дизельный грузовик YFDB грузоподъемностью 3,5 т с 4-цилиндровым мотором модели 505 собственной конструкции мощностью 90 л.с. при 1600 об/мин с непосредственным впрыском топлива. Через год на базе этого двигателя разработали 6-цилиндровый мотор 509 (12,5 л, 130 л.с.) с теми же диаметром цилиндров и ходом поршней (125x170 мм). Его установили на 3-осном грузовике VTD6 с пневматическими усилителями привода тормозов и рулевого управления. Позднее его использовали также на седельном тягаче TTD6B. Для скоростной доставки крупных партий грузов на длинные дистанции служил вместительный фургон модели ZYAB. Специальные шасси RG и YFA предназначались для установки пожарного оборудования.

Почти вся продукция Renault времен второй мировой войны поступала в распоряжение немецких оккупационных властей. В результате во время воздушных налетов англо-американской авиации в 1942-43 гг. завод Рено в Булонь-Бийянкуре был наполовину разрушен, а после освобождения Парижа Луи Рено был арестован по обвинению в сотрудничестве с немцами. Скончался он в тюрьме в октябре 1944 г. при загадочных обстоятельствах. Незадолго до его смерти, 4 октября 1944 г., фирма Renault была национализирована. С16 января 1945 г. она стала государственным предприятием и получила новое название Заводы Renault национального управления – Regie Nationale des Usines Renault, сокращенно RNUR.

Сразу же после войны начались активные работы по внедрению новой гаммы грузовиков разных классов. Уже в мае 1945 г. на базе довоенной модели AGK был изготовлен прототип нового автомобиля. В августе появился второй опытный образец с улучшенной кабиной и горизонтальной решеткой радиатора, ставшими визитной карточкой продукции Renault на следующие 10 с лишним лет. Так появилась серия 208, с сентября 1945 г. выпускавшаяся в отстроенных цехах завода под Парижем. Она включала три базовые модели полной массой 12,6-13,2 т с 4-цилиндровыми двигателями мощностью 85 л.с. Одновременно началось изготовление 1-тонной серии 206.

В 1947 г. была введена новая индексация всех автомобилей Рено, состоящая из буквы R (Renault) и четырех цифр. Грузовикам с бензиновыми двигателями присвоили первую цифру 2, дизельным – Л. Остальные три цифры означали порядковый номер модели. Так, первые дизельные образцы 208D были переименованы в R4080, бензиновые стали основой серии R2020, а из модели 206 в 1949 г. выросло целое семейство R2060.

В первой половине 50-х гг. выпускалась гамма автомобилей грузоподъемностью 5,0-8,5 т, включавшая бортовые модели и седельные тягачи 4x2/4x4 с рядными горизонтальными 6-цилиндровыми двигателями, установленными под рамой непосредственно за кабиной, и передней торсионной подвеской. Эти грузовики приобрели своеобразную внешность с повышенным расположением грузовой платформы и кабиной без традиционных воздухозаборных прорезей с четырьмя фарами диагонального расположения.

В конце 1955 г. по инициативе Renault было создано объединение по производству грузовиков SAVIEM, куда кроме Renault вошли фирмы Latil и SOMUA. Сначала автомобили всех трех изготовителей выпускались без особых изменений, получив в обозначении дополнительные буквы 1RS, что означало Latil-Renault-SOMUA. Несколько моделей грузовиков Рено изготовляли в Бийянкуре до июля 1958 г. под маркой Renault-LRS. В 1956 г., уже после образования группы САВИЭМ, на Renault создали модели R2182 и R2185 – последние грузовики того времени, носившие марку Renault.

Следующие 25 лет происходила постоянная модернизация бывшей грузовой программы Renault и пополнение ее новыми моделями. В 1978 г. французское правительство, во избежание утечки за границу капитала автомобильной фирмы Berliet, выделило компании Renault средства на ее приобретение. Учитывая, что к тому времени Renault уже полностью владела группой САВИЭМ, во Франции образовался один из крупнейших в мире концернов по производству грузовых автомобилей Renault V.l. или RVI. С апреля 1980 г. вся его продукция выпускалась только под маркой Renault. Через три года к концерну были присоединены европейские заводы компании Dodge в Великобритании и Испании. К тому времени RVI владел шестью заводами грузовых автомобилей – четырьмя во Франции и двумя за границей.

Самая престижная тяжелая серия R или Мажор до 1997 г. выпускалась на заводах в Бурган-Брессе и Вениссье под Лионом. Она включала тяжелые 2- и 3-осные грузовые автомобили и седельные тягачи для магистральных перевозок и работы на строительстве.

В 1990 г. началось производство тяжелых грузовиков Renault Magnum полной массой 18-26 т, сразу же завоевавших титул «Автомобиль года». Машины имели непривычно высоко расположенную вместительную кабину с ровным полом, внутренней высотой 1,9 м и огромным полезным объемом – 8,9 м3. Она представляла собой отдельный блок, полностью изолированный от моторного отсека, где помещались дизельные двигатели мощностью 385, 415 или 530 л.с. В 1997 г. эту серию сменила серия Кегах полной массой 19-42 т для работы в особо тяжелых дорожных условиях. На автомобилях используются шасси и агрегаты от прежней серии, а двигатели в 255-392 л.с. и кабина – от гаммы Premium.

В конце второго тысячелетия отделение Renault-RVI ежегодно выпускало 70-80 тыс. грузовых автомобилей полной массой более 6 т, занимая седьмое-восьмое место в мире. В 1999 г. RVI изготовило 79023 тяжелых грузовика. Его доля на европейском рынке в классе грузовиков полной массой свыше 16 т составляет 12,1%. 27 марта 1999 г. отделение RVI заключило контракт о партнерстве с японской компанией Nissan, а 20 июля 2000 г. Renault и шведская компания Volvo подписали соглашение о создании нового объединенного транснационального концерна, одобренное комиссией ЕС.

Список техники, производимой компанией Iveco, здесь.

разместить рекламу


Дресста



Аларит Пром

MEKA

Форте Груп Лтд

Корт Киев

Авиа Буд Сервис