подписка на рассылку

Капстроительство

Элкопласт-Укр



ООО «Торговый Дом Спецтехника»

Форвард-А

 ROZZI

Элкопласт-УКР

 МАКСИ Экскаватор Ру  


  
 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Строительная техника

 

 

МАN

Назад к списку заводов

B  среднем на долю торговой марки МАN приходится 13,5% рынка грузовиков стран Западной Европы. В нашей стране активность МАN на рынке только начинается – недавно открылось представительство этой компании в Украине, что демонстрирует ее повышенный интерес к возможностям отечественного автомобильного рынка.

Лого МАН

В компании MAN уверены, что ее история начинается с XIX века, когда во время своих военных походов Наполеон предложил проект строительства железной дороги в Баварии. Откликнувшись на эту идею, богатый негоциант Иоганн Фридрих Клетт из Нюрнберга решил субсидировать строительство первых 5 км дороги и в 1841 г. учредил фирму своего имени, выпускавшую оборудование для строительства и эксплуатации нового сооружения. В 1871 г. эта компания перешла под управление его зятя Теодора Крамера-Клетта и стала называться Maschinenbau AG (Нюрнберг). Вторым предшественником современного MANа является машиностроительная фирма Людвига Зандера, основанная в Аугсбурге в 1840 г. и выпускавшая паровые машины. С 1858 г. обе фирмы начали сотрудничество, завершившееся ровно через 40 лет их слиянием в Объединенную машиностроительную фабрику в Аугсбурге и Машиностроительное акционерное общество в Нюрнберге (Vereinigte Maschinenfabrik Augsburg und Maschinenbau-gesellschaft Nurnberg Aktien-gesellschaft). Объединение получило краткое наименование Машиностроительная фабрика Аугсбург-Нюрнберг (Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg AG), которое и дало известную аббревиатуру MAN. С 1904 г. MAN выпускал паровые котлы, турбины, мостовые фермы, гидронасосы, трамваи и железнодорожные вагоны.

Огромное влияние на развитие фирмы оказало творчество инженера Рудольфа Дизеля (1858-1913 гг.), который несколько лет проработал на фирме в Аугсбурге. 23 февраля 1893 г. он получил патент на 4-тактный двигатель внутреннего сгорания, открывший эру дизельных моторов. Лишь в феврале 1897 г. ему удалось запустить в работу первый стационарный двигатель с воспламенением от сжатия. Его продолжателем стал Антон фон Риппель, создавший в 1898 г. в Нюрнберге легкий дизельный двигатель мощностью 5-6 л.с., который уже можно было использовать на самоходном шасси. Рудольф Дизель развил эту идею, построив в 1908 г. для швейцарской фирмы Заурер быстроходный 1-цилиндровый дизель. Эти моторы не получили развития, зато фон Риппель познакомился с Адольфом Заурером, предложившим собирать свои автомобили в Германии. В результате в 1915 г. в городке Линдау началось изготовление 5-тонных грузовиков MAN с 4-цилиндровым 45-сильным бензиновым мотором, 4-ступенчатой коробкой передач и цепным приводом. В 1916 г. это производство перевели в Нюрнберг, где в 1918 г. изготовили около 1000 машин.

Успешное продолжение деятельности фирмы MAN в автомобильной области было обусловлено постоянным совершенствованием дизельных двигателей. Еще в 1918 г. инженер Пауль Вибике успешно провел в Аугсбурге стендовые испытания легкого дизеля, в основе которого лежал мотор Заурер образца 1908 г. Лишь в конце 1923 г. появился работоспособный 4-цилиндровый двигатель (6,3 л, 40 л.с. при 900 об/мин) с непосредственным впрыском топлива двумя горизонтальными оппозитными форсунками. Увеличив мощность до 45 л.с. при 1050 об/мин, его установили на шасси 3Zc и 10 декабря 1924 г. представили на Берлинском автосалоне. После грузовика Benz это был второй дизельный автомобиль в мире. Затем появился 5-тонный грузовик MAN ZK5 с 50-сильным 8,1-литровым дизелем, а с 1925 г. MAN уже выпускал первую в мире серию дизельных машин грузоподъемностью 3,5-5,0 т (6,2-7,4 л, 55 л.с.). Еще через год появился первый в мире 3-осный 6-тонный дизельный грузовик MAN S1H6 (6x4) с 6-цилиндровым мотором (9408 см3, 80 л.с.). Создателями новых моторов были Франц Ланг, в будущем – изобретатель процесса смесеобразования Ланова, и Вильгельм Рим, работавшие под руководством главного инженера Пауля Вибике.

В 1927 г. в Нюрнберге был введен в строй новый цех длиной 200 м для сборки грузовиков и автобусов, позволивший выпускать до 3000 автомобилей в год. Дальнейшая деятельность MAN вновь была сконцентрирована на модернизации дизельных двигателей.

С 1935 г. MAN начал активное создание армейских грузовиков, включая варианты 6x6. В военное время МАN изготовлял танки Т Г, Т II, Т III и TV Panther, а также создал опытную амфибию 8x4.

В 1944-45 гг. завод в Нюрнберге был сильно разрушен и с 8 мая 1945 г. занимался ремонтом американских грузовиков. Лишь осенью он приступил к сборке довоенной серии L4500, послужившей базой для новой 4,5-тонной серии МК грузоподъемностью 5,0-6,5 т с двигателями мощностью 120-130 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач ЦФ и двойной главной передачей.

В начале 50-х гг. MAN возобновил перспективные разработки, в результате чего уже в 1951 г. появился первый немецкий дизельный двигатель с турбонаддувом, разработанный профессором Зигфридом Мейрером. Новые моторы отличались мягкостью работы, высокими КПД и экономичностью. Они оказались настолько привлекательными, что в 50-60-е гг. лицензии на них приобрели многие фирмы Европы, Азии, Америки и Австралии.

К середине 50-х гг. спрос на грузовики MAN стал настолько высоким, что производственных мощностей в Нюрнберге уже не хватало. В апреле 1955 г. фирма приобрела бывший завод авиационных двигателей BMW в Мюнхене. С 15 ноября там началась сборка грузовиков MAN новой серии L с цельнометаллической кабиной и панорамным лобовым стеклом, широким коротким капотом и обтекаемыми крыльями со встроенными в них фарами. Новинкой 1963 г. стала серия 10.212 с новым 6-цилиндровым двигателем в 212 л.с. В этом же году началось сотрудничество с фирмой САВИЭМ, которая через три года предоставила МАNу право на выпуск своих автомобилей грузоподъемностью 1,5-3,5 т, получивших марку МАN-САВИЭМ (модели 270, 475, 485 и др.). В результате к 1967 г. гамма техники возросла до 22 моделей грузовиков, на которых установили новую угловатую кабину над двигателем и официально ввели измененную индексацию: первая цифра указывала на округленную полную массу машины, цифры за точкой – на мощность двигателя.

Лицензии на автомобили и двигатели MAN в то время закупили венгерское предприятие Raba и Брашовский автомобильный завод в Румынии. Сборочные предприятия начали действовать в Турции, Португалии, Югославии, ЮАР, Индии и Южной Корее. Одновременно осуществлялась менее заметная кооперация с концерном Daimler-Benz по двигателям, пневматической подвеске и планетарным колесным редукторам. Итогом этой работы в 1970 г. стал мотор D2858 V8 (15450 см3, 304 л.с.) для магистральных тягачей.

Еще в 1968 г. MAN приобрел 25% акций одного из крупнейших немецких изготовителей грузовиков фирмы BUssing, полностью присоединив ее в 1971 г. Так на облицовке радиатора под надписью MAN появился рычащий бюссинговский лев. Присоединение австрийской фирмы OAF в 1970 г. позволило организовать в Вене отделение по производству специальных многоосных шасси, тяжелых самосвалов и пожарных машин с двигателями мощностью до 760 л.с.

В 1979 г. МАN начал кооперацию с фирмой Volkswagen по грузовым автомобилям среднего класса, получившим марку MAN-VW.

В 90-е гг. МАN перешел на новую гамму 2000, включающую многочисленные модели полной массой от 6 до 50 т, а в составе автопоездов – до 180 т. Это семейство состояло из легкого, среднего и тяжелого семейств L2000, М2000 и F2000, заменивших серии G90, М90 и F90. На этих грузовиках MAN широко применяются электронные устройства для регулирования работы двигателя, пневматической подвески, положения сиденья водителя, работы кондиционера, а также антиблокировочная и противобуксовочная системы и т.д.

В 1998 г. появилось второе поколение F2000 Evolution с измененной передней облицовкой кабины. Новая кабина предлагалась в четырех вариантах с одним или двумя спальными местами, внутренней длиной до 2205 мм и высотой до 2170 мм. Кроме стандартных вариантов, серия F2000 включает множество специальных исполнений, работающих на сжиженном природном газе, с кузовами вместимостью 40-50 м3 для перевозки легковесных грузов, самосвалы и внедорожные тягачи.

С конца 2000 г. компанией MAN выпускается новое высокотехнологичное тяжелое семейство TG-A или Trucknology Generation, соответствующее нормам Евро-3. Оно состоит из многочисленных моделей с новыми дизелями (11,9-12,8 л, 310-510 л.с.), механической 16-ступенчатой или автоматизированной 12-ступенчатой коробкой с электронным управлением, всеми дисковыми тормозами, тремя компьютерными системами и пятью вариантами кабин с внутренней высотой 1880-2100 мм.

Одновременно МАН начал введение новой упрощенной маркировки, в которой серии L, М и F в исполнении Evolution получили индексы LE, ME и FE с цифровым указателем округленной мощности двигателя.

В 2000 г. MAN приобрел английскую компанию ERF и польский завод Star. Теперь на его предприятиях занято около 32 тыс. человек. В 1999 г. был установлен очередной рекорд – на заводах МАNа изготовлено 56,3 тыс. автомобилей полной массой более 6 т, что составило 3,5% мирового производства. В начале 2000 г. был собран 1-миллионный грузовик МАN.

Список техники, производимой компанией Iveco, здесь.

разместить рекламу


Дресста



Аларит Пром

MEKA

Форте Груп Лтд

Корт Киев

Авиа Буд Сервис