подписка на рассылку

Капстроительство

КоммунТех

ДорТехЭкспо

ЕвроСтройЭкспо

MiningWorld Russia

Элкопласт-Укр

ООО «Торговый Дом Спецтехника»

Форвард-А

 ROZZI

Элкопласт-УКР

 МАКСИ Экскаватор Ру  

 

Минитехника в России.

 

  

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Строительная техника

 

 

SCANIA

Назад к списку заводов

«Мы производим и представляем тяжелую технику, которая отвечает требованиям нашего клиента к экономии и разрешению любых транспортных задач наиболее эффективным способом», – философия деятельности компании Scania не меняется уже более ста лет…

Свою родословную фирма Scania, ныне всемирно известный изготовитель автомобилей, ведет с 1891 года, когда в городке Седертелье образовалась небольшая компания по производству вагонов Vagnfabriks-Aktiebolaget Sodertelge. Другим прародителем стала английская компания Humber, выпускавшая велосипеды. В 1896 г. она открыла в Мальме свой шведский филиал, названный Svenska Aktiebolaget Humber. В 1901 г. его преобразовали в компанию Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania, именовавшуюся затем просто Scania.

Уже через год к велосипедам прибавились легковые автомобили Scania А, на шасси которых делали почтовые фургоны. Первый 1,5-тонный грузовик Scania модели Ас изготовили в 1902 г. в единственном экземпляре. Подробных сведений о его разработке не сохранилось. Известно лишь, что инженеры Антон Свенссон и Рейнгольд Торссин, имея прямо противоположные точки зрения о расположении двигателя – спереди или сзади, решили разместить 2-цилиндровый бензиновый мотор водяного охлаждения мощностью 12 л.с. под сиденьем водителя.

В 1906 г. в программе фирмы появилась новая модель грузовика Scania EL грузоподъемностью 3,0-3,5 т с 4-цилиндровым двигателем Wentzel типа Е (4,6 л, 20 л.с.). Автомобиль имел цепной привод задних колес и литые резиновые шины. Всего их собрали 8 экземпляров, к которым вскоре добавились еще 12 машин модели IL с 4-цилиндровым мотором Wentzel I (4,2 л, 24 л.с.).

В 1910 г. первый грузовик Scania был отправлен на экспорт – в Санкт-Петербург. Это была модель IL с оборудованием для обслуживания и ремонта подвесной контактной сети трамваев.

С первых лет существования фирма Scania завоевала авторитет высокой прочностью и качеством продукции, но в те времена не располагала достаточными финансовыми средствами. Поэтому в октябре 1910 г. ее руководство начало переговоры о слиянии со своим главным конкурентом – компанией VABIS. В марте следующего года предприятия объединили свои усилия, в результате чего появилась фирма Scania-Vabis. Она создала все технические и производственные предпосылки для лидирующего положения современной компании Scania. Лишь через 50 с лишним лет на автомобильном рынке вновь появилось прежнее название фирмы. Это произошло в результате подписания 19 декабря 1968 г. соглашения об объединении компании Scania-Vabis со шведской авиационной и автомобильной корпорацией SAAB. В начале 1969 г. в Швеции появилась новая промышленная группа SAAB-Скания, и все грузовые автомобили, получили торговую марку Scania.

Вскоре после слияния с VABIS, была разработана программа перспективного развития.

Уже в начале 1969 г. был освоен выпуск первого дизеля Scania V8 – модели DS14 рабочим объемом 14 л с турбонаддувом. В разных вариантах он развивал от 335 до 385 л.с. и на тот момент был самым мощным в Европе.

Производство новой бескапотной серии грузовиков Scania 140 полной массой до 24,5 т началось в 1972 г. Эта серия состояла из 2-осных бортовых моделей LB140 (4x2) и 3-осных LBS140 (6x2) и LBT140 (6x4) полной массой 17,0-26,5 т. На этой серии кабина над двигателем, получившая хорошо знакомые сегодня очертания, впервые была сделана откидывающейся при помощи гидравлического механизма и снабжалась усиленной звукоизоляцией (уровень внутреннего шума не превышал 75 дБ). Она первой в истории фирмы прошла испытания на прочность при лабораторной имитации различных аварий. Номенклатура продукции 1972 г. включала также новые модели L140 (4x2) и LS140 (6x2) с характерным прямоугольным капотом, почти не изменившимся за многие годы. Они служили для перевозки особо тяжелых грузов, буксировки прицепов и работы на строительстве. В 1975 г. эту серию пополнили варианты L145 (4x2) и LT145 (6x4) с передними и задними мостами, допускавшими повышенную нагрузку.

Главной же новинкой стала 111-я серия, включавшая унифицированные капотные грузовики Scania L111, LS111, LT111 и соответствующие им бескапотные модели LB111, LBS111 и LBT111 с колесными формулами 4x2, 6x2 и 6x4 полной массой 16,5-30 т. Внешние формы и интерьер машин разрабатывал известный итальянский дизайнер Джорджио Джуджаро, который впервые на грузовиках использовал функциональный щиток приборов и безопасное двухспицевое рулевое колесо. Всего изготовили более 30 тыс. таких автомобилей.

В 70-е гг. фирма расширила сеть своих сборочных заводов. В 1976 г. в Аргентине появился один из ее крупнейших зарубежных филиалов. Затем открылись предприятия в Марокко, Танзании, Ираке, США, Перу и Австралии. Объем производства в период с 1976 по 1979 г. возрос с 15 до 22 тыс. автомобилей.

Переломным моментом в истории фирмы стал 1980 г., когда начался быстрый рост авторитета компании и она вошла в число мировых лидеров в области тяжелых грузовиков.

В 1980 г. весь ряд состоял из 24 базовых моделей грузовиков Scania от легкой Р82М (4x2) до сверхтяжелой Т142Е (6x4). На них использовались модернизированные дизели – б-цилиндровые D8 (7786 см3) и D11 (11021 см3) и один V8 модели D14 (14188 см3), которые предлагались в основном в вариантах DS с турбонаддувом мощностью от 230 до 394 л.с. 

В 1983 г. фирма Scania первой среди производителей тяжелых грузовиков внедрила механическую коробку передач, оборудованную механизмом автоматического переключения CAG (Computer-Aided Gearchanging), которым управлял микропроцессор. Такая система положила начало широкому использованию электронных устройств в трансмиссии грузовых автомобилей. С этого же семейства берут начало прославившие торговую марку Scania прочные и безопасные кабины, выполненные в соответствии с самыми жесткими в мире шведскими нормами.

В 1987 г. началось производство грузовиков Scania третьего поколения полной массой 17-32 т (в составе автопоезда – 36-44 т и более). Взяв курс на тяжелые грузовые автомобили, фирма отказалась от применения 8-литрового двигателя, оставив в программе три базовых мотора рабочим объемом 9,11 и 14 л с турбонаддувом.

В 1990 г. появился так называемый турбокомпаундный дизель DTC11, в котором утилизировалось до 20% энергии отработавших газов, выходящих из турбонагнетателя. Для этого в выхлопном тракте установили вторую турбину, от которой вращение через гидромуфту и 2-ступенчатый редуктор передавалась на маховик двигателя. Это позволило повысить КПД мотора до 46% и снизить расход топлива. С этого поколения фирма начала использовать коробки передач семи вариантов: простые механические с числом передач 5, 8,10 и 12, автоматическая 5-ступенчатая, механическая 9-ступенчатая с гидротрансформатором, а также синхронизированная 10-ступенчатая с программируемой системой переключения передач, позволявшая передавать крутящий момент свыше 2000 Н-м. Грузовики Scania предлагались с колесными формулами от 4x2 до 8x4 и несколькими типами управляемых и ведущих мостов.

К этому времени фирма внедрила модульный метод массового производства безопасных кабин и создала варианты разной длины и высоты, включая модели с пневматической подвеской, одним или двумя спальными местами. Набор кабин над двигателем состоял из 8 вариантов плюс два капотных исполнения. В 1991 г., к 100-летию фирмы, было приурочено создание обтекаемой кабины Streamline, преобразившей облик грузовиков Scania.

В1995 г. концерн SААB-Скания распался, и фирма Scania превратилась в самостоятельное акционерное предприятие.

С 1996 г. начался выпуск грузовиков четвертого поколения. К реализации проекта была привлечена итальянская кузовная студия Bertone, разработавшая принципиально новый дизайн кабин.

К концу XX века положение фирмы оставалось по-прежнему достаточно прочным. Кроме всемирно известных грузовиков, Scania выпускала широкую гамму автобусных шасси, судовые и промышленные силовые установки. Тогда объем производства автомобилей Scania полной массой более 6 т составлял 46-50 тыс. штук, а доля в европейском секторе тяжелых грузовиков находилась на стабильном уровне в 15%. Однако острая конкурентная борьба привела к тому, что 15 января 1999 г. 13,7% акций фирмы Scania приобрела ее главный конкурент – шведская компания Volvo. В апреле доля Volvo возросла до 21%, а к августу превысила 70%. Таким образом, Scania могла превратиться в дочернее предприятие своего конкурента, составив второй в мире концерн по производству тяжелых грузовиков, но весной 2000 г. комиссия ЕС наложила вето на это соглашение.

Список техники, производимой компанией Iveco, здесь.

разместить рекламу


Дресста



Аларит Пром



MEKA

Форте Груп Лтд

Корт Киев

Авиа Буд Сервис