подписка на рассылку

Капстроительство

Элкопласт-Укр



ООО «Торговый Дом Спецтехника»

Форвард-А

 ROZZI

Элкопласт-УКР

 МАКСИ Экскаватор Ру  


  
 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Строительная техника

 

 

VOLVO

Назад к списку заводов

По объемам продаж строительной техники на мировом рынке эта компания входит в пятерку лидеров. На украинском рынке особым спросом пользуются автомобили для строительных работ торговой марки Volvo.

У истоков компании Volvo, одного из крупнейших в мире производителей надежных, мощных и комфортабельных грузовиков современности, стояли два способных инженера Ассар Габриэльссон и Густаф Ларсон, работавшие тогда в знаменитом концерне SKF по производству подшипников.

По преданию, однажды августовским вечером 1924 года молодые люди сидели за кружкой пива в одном из стокгольмских ресторанов, где и решили взяться за выпуск автомобилей. Тут же один из них предложил дать им марку volvo, что в переводе с латинского "volvere" означает катиться, вращаться. Габриэльссон обеспечил покровительство и финансовую поддержку могущественного концерна SKF(было выделено 200 тыс. крон), Ларсон стал руководителем группы молодых специалистов, взявшихся за разработку первого автомобиля.

Днем рождения компании Volvo считается 14 апреля 1927 г., когда с конвейера нового завода в Гетеборге сошел первый легковой автомобиль Volvo OV4. Его можно было сразу узнать по диагональной хромированной накладке поверх облицовки радиатора, в которую была вмонтирована эмблема volvo – круг со стрелой – символ единства, законченности и стремления к совершенству.

Вскоре за легковыми последовало обширное семейство грузовых автомобилей. В октябре 1927 г. на собрании правления Volvo было принято решение о производстве 1,5-тонного грузовика с двигателем от легкового автомобиля (1944 см3, 28 л.с.) и новыми рамой, задним мостом, подвеской, простенькой деревянной кабиной и двумя размерами базы (3300 и 3700 мм). Под обозначением LV40 грузовик начали собирать 20 февраля 1928 г. с использованием американских методов организации серийного производства и перспективного планирования. Так американский опыт, соединенный со шведской деловитостью и тщательностью, превратился в так называемый Вольво-метод производства – символ высокого качества и надежности автомобилей и их узлов, изготовленных на конвейере.

30-е гг. стали для Volvo временем кропотливого совершенствования и расширения семейства грузовиков. Тогда же начала складываться базовая концепция и генеральная линия развития фирмы. К концу десятилетия грузовики серий LV180, LV190 и LV290 с мотором мощностью 90"130 л.с уже могли перевозить 10 т, а весили с грузом всего 13-15 т.

К тому времени компания Volvo уже вошла в число европейских лидеров и законодателей технического уровня в этой области производства. В 1933 г. на фирме построили один из первых в мире 3-осных грузовиков с кабиной над двигателем (модель LV67LF). В серийное производство пошел его более простой 2-осный вариант LV756 с мотором мощностью 65 л.с., отличавшийся специфическим видом.

Крупным достижением считается внедрение в 1933 г. 6-цилиндрового многотопливного двигателя конструкции инженера Йонаса Хессельмана. Он мог работать на разных сортах горючего – бензине, спирте, генераторном газе и низкосортных маслах. Для этого требовалось лишь заменить систему питания, поршни и впускные патрубки. На Volvo этот мотор применялся на ряде серийных грузовиков в предкамерном дизельном исполнении.

Нейтралитет Швеции позволил компании Volvo продолжать плодотворную работу и во время войны. Началось серийное производство новых легких серий LV103/ LV112 полной массой 3,5-4,8 т, а с 1944 г. в 11 вариантах выпускалась тяжелая 105-сильная гамма грузовиков Volvo LV140/148 массой 9-12 т, отличавшаяся специфическим округлым носом.

С 1949 года на большинстве грузовиков уже применялись коробки передач с синхронизаторами на всех ступенях, кроме первой.

Следующий свой исторический шаг компания Volvoс делала в 1950 г. в области средних и тяжелых капотных машин, получивших более современные внешние формы. Новая гамма включала серии L340, L385 и L485 полной массой 5,2-16,5 т, впервые получившие название Viking, а также гамму Titan, состоявшую из двух базовых моделей L395 и L495 полной массой 12-22 т. Наряду со старыми бензиновыми моторами в 90-150 л.с. на них применялись новые дизели мощностью 100-150 л.с. Важнейшим же событием стало появление в 1954 г. грузовика Volvo L395 Titan Turbo 6x4, на котором впервые в мире был установлен турбонагнетатель.

В 1950 г. компания Volvo приобрела небольшую фирму Bolinder-Munktell, которая была первым шведским производителем тракторов. Так появилась фирма BM-Volvo, изменившая в 1973 г. свое название на Volvo-BM. На базе одного из своих тракторов в 1963 г. она построила тягач с самосвальным полуприцепом, определивший на многие годы вперед специализацию этого подразделения.

В 1966 г. на фирме разработали полноприводный шарнирно-сочлененный строительный самосвал DR631 (4x4), состоявший из односного тягача и полуприцепа с опрокидывающимся назад кузовом. Позднее путем установки третьего моста были созданы известные самосвалы DR860 (6x4) и DR861 (6x6) грузоподъемностью 15 т – одни из первых в мире машин такой концепции.

В 1983 г. ассортимент фирмы пополнился карьерными самосвалами шведской фирмы Kockums.

Постепенно фирма Volvo-BM превратилась в дорожностроительное отделение концерна Volvo Construction Equipment – VCE.

Очередной поворотный момент в истории Volvo npоизошел в 1963 г. с выпуском 120-сильного груэовика Volvo L4751 Раске с новой кабине Tiptop, впервые в мире разработанной с учетом повышенной безопасности и удобства. Она была цельнометаллической 2-местной с прочным стальным каркасом, обеспечивая водителю высокие по представлениям того времени комфорт, безопасность и легкость управления. Именно эта машина считается родоначальником всей нынешней гаммы наиболее престижных в мире тяжелых грузовиков марки Volvo.

Важным событием 90-х гг. стала экспансия компании Volvo на американский рынок. В1981 г. она взяла под свой контроль крупную американскую компанию White и принадлежавшую ей фирму Autocar, а с 1986 г. начала совместную работу с грузовым отделением концерна General Motors. Официально включив его в состав Volvo , в январе 1988 г. в США была образована новая компания Volvo-GM Heavy Truck Corporation, в течение последующих 7 лет выпускавшая автомобили марки WhiteGMC.

В 1994 г. фирма начала изготовление двух новых серий FL12 и FH12, на которые в течение 8 лет разработки было затрачено 7 млрд. шведских крон. Первая серия состояла из 2-, 3- и 4-осных исполнений полной массой 18-42 т с моторами мощностью 380-420 л.с., предназначенных для выполнения самого широкого комплекса работ. Вторая включала в основном седельные тягачи высокой мощности для работы в составе автопоездов полной массой до 60 т. В том же году серия FH12 завоевала титул "Грузовик года".

В 1996 г. компания Volvo-GM Heavy Truck Corporation была преобразована в североамериканское отделение Volvo Trucks North America со штаб-квартирой в Гринсборо (США) и филиалом в Канаде.

С 1998 г. для замены тяжелой серии FL началось изготовление новой гаммы FM полной массой 18-42 т, включающей автомобили как для городских развозных операций, так и для работы на строительстве. Вместе с тем, базой для них послужила более свежая серия FH, от которой использовано 78% деталей.

Большинство моделей серий FL и FH, кроме Швеции, собирают филиалы Volvo в Канаде, Австралии и Бразилии.

В конце 90-х, в условиях обостряющейся конкуренции, руководство фирмы Volvo решило расширить сферу деятельности и закрепиться в секторе автомобилестроения, подписав в 1997 г. соглашение о сотрудничестве с японской компанией Mitsubishi. В1998 г. заводы Volvo, на которых занято 23 тыс. человек, изготовили 85 тыс. грузовиков полной массой более 6 т и автобусов, заняв шестое место в мире. Летом следующего года фирма упрочила и без того стабильное положение, выкупив более 70% акций шведской компании Scania. Это создало предпосылки образования третьего в мире концерна Volvo-Scania, однако весной 2000 г. Комиссия ЕС наложила вето на это соглашение. Прошло еще несколько месяцев и группа Volvo выкупила 100% акций грузового отделения Renault, создав еще один крупный транснациональный концерн по производству грузовиков.

Список техники, производимой компанией Volvo, здесь.

разместить рекламу


Дресста



Аларит Пром

MEKA

Форте Груп Лтд

Корт Киев

Авиа Буд Сервис