подписка на рассылку

Капстроительство

Элкопласт-Укр



ООО «Торговый Дом Спецтехника»

Форвард-А

 ROZZI

Элкопласт-УКР

 МАКСИ Экскаватор Ру  


  
 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Строительная техника

 

 

КОВРОВЕЦ

Назад к списку заводов

С  экскаватора, выпущенного на этом предприятии, началась история советского экскаваторостроения.
Экскаваторный завод «Ковровец» - одно из старейших предприятий российского машиностроения, который вырос из железнодорожных мастерских, основанных в 1861 году при станции Ковров Московско-Нижегородской железной дороги.
В 1930 году мастерские были реорганизованы в завод по ремонту землеройных машин иностранного производства, а уже 21 апреля 1931 года из его ворот вышел первый советский экскаватор.

Ковровец

До конца XIX века основные объемы земляных работ на строительстве железных дорог в России выполнялись вручную. Во время строительства западно-сибирского участка Транссибирской магистрали возникли затруднения с рабочей силой, были закуплены в Америке «землекопные машины», в которые впрягались 12-16 лошадей. Для выемки и перемещения грунта использовались конные волокуши с металлическим ковшом – «землеройкой».

Во второй половине XIX – начале XX веков началось строительство гигантских каналов, при котором требовалось перемещать огромные массы грунта. Требовалась совершенно другая техника.

В 1861 году Главное общество российских железных дорог и Ковровская городская дума заключили соглашение о строительстве в Коврове Центральных железнодорожных ремонтных мастерских. Выбор места обусловило то, что оно находилось почти в центре Московско-Нижегородской железной дороги.

Ковровские железнодорожные мастерские начали функционировать в августе 1864 года. Имея важное оборонное и народно-хозяйственное значение, они постоянно расширялись и модернизировались, а в годы советской власти были переформированы в ремонтный завод.

В 1930 году на ковровский завод поступил заказ на ремонт партии импортных экскаваторов. Это обстоятельство и определило дальнейшую судьбу завода. Возник вопрос о возможности производства отечественных землеройных машин. На базе прежних мастерских было решено образовать экскаваторный завод. Ввод в строй новых цехов, коренная перестройка всего предприятия позволили перейти к массовому выпуску «Ковровцев». К концу 1934 года экскаваторный завод произвел 177 землеройных машин этой марки.

С 1934 года «Ковровец» перешел на выпуск паровых полноповоротных гусеничных экскаваторов, а с 1936 г. начал освоение дизельной землеройной машины на гусеничном ходу. В 1937 году уже был выпущен дизельный универсальный гусеничный экскаватор ЛК-0,5.

В 50-е годы завод выпускал дизельные экскаваторы-краны Э-656 на пневмоколесном ходу с ковшом емкостью 0,5 м3 и грузоподъемностью 10 т, а также бурильно-крановые машины БКГМ-АН-63. В 1949 году ковровские землеройные машины впервые в СССР стали поступать на экспорт.

С 1956 года началось производство экскаваторов Э-651 с увеличенной до 0,65 м3 емкостью ковша. После модернизации эта машина выпускалась под марками Э-652 – с пневматическим управлением, Э-653 – на уширенно-удлиненном гусеничном ходу с профильным ковшом для мелиоративных работ, Э-6516 – с дизель-электрическим приводом.

А в 1961 году партия экскаваторов с электроприводом Э-654 была отправлена в Египет на строительство Асуанской ГЭС.

В начале 60-х гг. благодаря производственной мощности «Ковровца» Россия заняла первое место в мире по производству экскаваторов. В 1966 году за большие успехи в экскаваторостроении «Ковровец» получил высшую награду Родины – орден Ленина.

Следующим этапным достижением «Ковровца» и отрасли экскаваторостроения, в целом, стал запуск в серийное производство первого гидравлического экскаватора ЭО-4121 в 1974 году.

На Ковровском экскаваторном впервые в Советском Союзе и в мировой практике был создан и поставлен на серийное производство экскаватор ЭО-505 с ковшом емкостью 0,5 м3 с гидравлическим управлением. За его создание и промышленное освоение группе разработчиков была присуждена Государственная премия СССР.

В 1970 году впервые в истории страны прошел приемочные испытания и рекомендован в серийное производство гидравлический полно-поворотный экскаватор ЭО-4121.

В 1978 году изготовлена первая промышленная партия экскаваторов ЭО-4124 на гусеничном ходу тракторного типа.

Начало 70-х отмечено значительным ростом выпуска экскаваторов, повышением технического уровня, совершенствованием технологии производства.

Экскаваторы с торговым знаком «Ковровец» можно встретить не только во всех уголках России и бывшего Союза, но и во многих зарубежных странах.

Экскаваторная техника «Ковровец» работала на всех грандиозных стройках – при возведении гидроэлектростанций, на разработке газовых и нефтяных месторождений и строительстве магистральных нефте- и газопроводов, при проведении мелиоративных работ. Землеройные машины завода выдержали испытания на сооружении каналов Москва Волга, Беломоро-Балтийского, каналов Средней Азии, на строительстве железной дороги Абакан-Тайшет, БАМа, газопровода Уренгой-Помары-Ужгород, при ликвидации последствий землетрясения в Армении, Чернобыльской катастрофы.

В 1995-м поставлен на поток принципиально новый экскаватор серии 4225А, а уже в 1999-м начато производство ЭО-4225А-07. К 1998 году завод освоил выпуск машин для лесозаготовок. Среди них была разработана машина для трелевки леса МЛ-136, зарегистрированная как базовая модель.

В прошлом году завод «Ковровец» отпраздновал свое 145-летие, а первый экскаватор – 75-летие. За это время с конвейера сошло свыше 90 тысяч экскаваторов. Создано 64 различные марки и модификации машин. Только в 1999 году завод выпустил 14 видов новой техники, в том числе целую гамму машин для лесной отрасли. Это стало возможным благодаря имеющейся на предприятии современной опытно-конструкторской базе и накопленному научно-техническому потенциалу.

Сегодня акционерное общество «Ковровский экскаваторный завод» – одно из крупнейших предприятий России по выпуску землеройной техники. Доля экскаваторов, выпускаемых предприятием, составляет более 30% российского производства. Проектная мощность предприятия рассчитана на выпуск до 1000 экскаваторов в год.

«За успешное выживание в трудных условиях рыночных отношений» коллективу присуждена Международная награда «Факел Бирмингама».

На рубеже XXI века завод награжден дипломами и сертификатами «За создание надежной и эффективной техники». По итогам работы в 2000 году получил диплом победителя конкурса «За высокоэффективную деятельность по развитию машиностроения», в 2001 году стал победителем Всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций машиностроения России XXI века».

С мая 2006 года экскаваторный завод «Ковровец» входит в состав предприятий Дивизиона «Спецтехника» Группы ГАЗ, которой принадлежит контрольный пакет акций предприятия.

Создано новое, совместное с ОАО «Тверской экскаватор» предприятие на базе имущественного комплекса ОАО «Экскаваторный завод «Ковровец», при этом оно наследует его торговую марку, а также дилерскую и сервисную сеть. Руководство предприятия уверено, что от создания совместного предприятия с ОАО «Тверской экскаватор» потребители получат не только рост объемов продаж, но, в первую очередь – улучшение потребительских свойств и качества российской техники. Сейчас завод заметно изменился, это связано с внедрением новой производственной системы «бережливого производства», которую «Группа ГАЗ» переняла у Тойоты.

По словам руководства дивизиона «Спецтехника» Группы ГАЗ, с 2007 года на предприятии планируется создавать экскаваторы массой 30 т, а с 2008 года – массой 40 т. К 2010 году объем продаж должен составить порядка 1000 экскаваторов в год.

Инвестиции в проект составят порядка 200 млн. $.

Список техники, производимой компанией, здесь.

разместить рекламу


Дресста



Аларит Пром

MEKA

Форте Груп Лтд

Корт Киев

Авиа Буд Сервис