подписка на рассылку

Капстроительство

Элкопласт-Укр



ООО «Торговый Дом Спецтехника»

Форвард-А

 ROZZI

Элкопласт-УКР

 МАКСИ Экскаватор Ру  


  
 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Строительная техника

 

 

КРАЗ

Назад к списку заводов

Еще с далеких советских времен единственным производителем больших грузовых автомобилей в Украине остается Кременчугский завод «АвтоКрАЗ». История этого предприятия – это во многом история развития всего украинского машиностроения.

В мае 1958 года советское правительство решило перепрофилировать Ярославский автомобильный завод на изготовление дизельных двигателей и коробок передач. Производство тяжелых 3-осных грузовиков ЯАЗ решили перенести в Кременчуг на бывший комбайновый завод. Рождение Кременчугского автомобильного завода (КрАЗ) состоялось 10 апреля 1959 года, когда из привозных деталей там были собраны первые два 10-тонных самосвала ЯАЗ-222, переименованные в КрАЗ-222. В мае 1959 года вступил в строй главный конвейер и к концу года был освоен выпуск 7-тонного автомобиля КрАЗ -214 (6x6) и 12-тонного бортового грузовика КрАЗ -219 (6x4). На следующий год появился седельный тягач КрАЗ-221 (6x4) для полуприцепов полной массой до 30 т.

Первая гамма Кременчугского автомобильного завода (КрАЗ), получившая название «Днепр», практически не отличалась от последнего семейства машин ЯАЗа. В 1961 году в институте УкрНИИпроект на базе грузовика КрАЗ-219 был разработан оригинальный дизель-троллейвоз ДТУ-10 с двумя дополнительными тяговыми электромоторами мощностью 172 кВт, получавшими энергию от подвесной контактной сети. Некоторое время он работал на троллейбусной линии Симферополь-Ялта.

В 1963 году автомобили первого семейства были модернизированы и получили в обозначении индекс Б. На ряде моделей в опытном порядке устанавливали более мощные дизели ЯМЗ-238,12-вольтовую систему электрооборудования заменили на 24-вольтовую, грузоподъемность самосвала КрАЗ-2225 повысили до 11 т.

В 1964 году все машины получили 4-тактный дизель ЯМЗ-238А V8 (14860 см3, 215 л.с.). Базовым стал 12-тонный самосвал КрАЗ-2565 (6x4), развивавший скорость 60 км/ч. Выпускали также бортовой грузовик 2575 и седельный тягач 258Б. Единственной новинкой стал 10-тонный самосвал КрАЗ-2545, имевший сначала прежний 2-тактный дизель ЯАЗ-204И (180 л.с.). С 1966 года на эти автомобили начали устанавливать 240-сильный вариант дизеля ЯМЗ-238.

В 1967 году на предприятии освоили производство 7,5-тонного автомобиля КрАЗ-255Б (6x6), сменившего серию 2145. На нем применялись 5-ступенчатая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная с межосевым дифференциалом, широкопрофильные шины с централизованной системой регулирования давления воздуха. Максимальная скорость составляла 70 км/ч. Седельный тягач КрАЗ-2556 мог буксировать на местности и по шоссе полуприцеп полной массой 18 и 30 т соответственно. В 1969 году к ним добавился лесовоз КрАЗ-255Л. В 1977-79 годах произошла последняя модернизация всего семейства, которая свелась к установке раздельного пневматического привода передних и задних тормозов и использованию в индексации дополнительной цифры 1. В это время появились северные и тропические варианты базовых шасси (индексы С и Т), а также газобаллонный КрАЗ-256Г.

С начала 60-х годов на заводе велась разработка нового семейства тяжелых машин КрАЗ-250 с более удобной цельнометаллической кабиной и дизайном современного стиля. По окончании испытаний в 1968 году ее приняли к производству, но начало выпуска задержалось на 10 лет из-за отсутствия мощностей по изготовлению кабин. Только в 1978 году появилось длиннобазное шасси КрАЗ-250 (6x4) грузоподъемностью 14,6 т с дизелем ЯМЗ-238 (240 л.с.) для монтажа автокранов и бетоносмесителей или установки бортовой платформы. На его базе собирали также 14-тонный самосвал 251 и седельный тягач 252. Тем не менее, предприятие «АвтоКрАЗ» имени 50-летия Советской Украины продолжало собирать устаревшие модели – самосвал КрАЗ-25651 и седельный тягач КрАЗ-25851.

Удачнее сложилась судьба другого представителя нового семейства – армейского грузовика повышенной проходимосги КрАЗ-260 (6x6), выпуск которого начали в 1980 году. Он сменил серию 255Б, имея новые дизель Я МЗ-238Л с турбонаддувом (300 л.с.) и 8-ступенчатую синхронизированную коробку передач. Грузоподъемность возросла до 9 т, собственная масса – с 11650 до 12775 кг. На основе 260-й модели выпускали удлиненное шасси КрАЗ-260Г и седельный тягач КрАЗ-2606 для автопоездов полной массой 27,5 т.

Одновременно на Кременчугском автомобильном заводе велась работа по созданию перспективных грузовиков, так и оставшихся в опытных образцах. Еще в начале 60-х гг. прошел испытания КрАЗ-253 (6x6) с кабиной над двигателем.

В 1960 году автомобили с маркой «КрАЗ» вышли в мировой рынок. Первые из них были экспортированы в Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индию, Финляндию.

Коллектив завода, насчитывающий к этому времени более 5 тысячи человек, освоил изготовление около 1150 деталей и узлов, поставки которых были прекращены из Ярославля. Уже в сентябре с конвейера сошел автомобиль с мостами и раздаточной коробкой собственного производства.

В 1976-78 гг. на основе серийных узлов и агрегатов разработали КрАЗ-6434 (8x8) с шарнирно-сочлененной рамой. На рубеже 70-80-х гг. был создан еще ряд машин с колесными формулами 8x4 и 8x8.

В Советском Союзе Кременчугский автозавод являлся ведущим предприятием по выпуску тяжелых 3-осных грузовиков, а также крупнейшим изготовителем автомобилей такого класса в Европе.

В 1988 году на Кременчугском автомобильном заводе (КрАЗ) было собрано 29 789 машин, причем значительная их часть поступала в более чем 40 стран мира. После распада СССР КрАЗ, превратившийся в АО «Кременчугский автомобильный завод», лишился основных рынков сбыта и попал в критическое положение. Это заставило активнее разрабатывать и осваивать новые грузовики, отвечающие международным требованиям. Они появились в начале 90-х годов и отличались более современным и строгим дизайном, улучшенной компоновкой, удобными кабинами и новыми мостами Rockwell. Первыми представителями нового семейства в 1991-92 годах стали переходные модели с новым дизайном, но старыми ведущими мостами – шасси КрАЗ-65101 (6x4) с полезной нагрузкой 16,6 т и 13,5-тонный самосвал КрАЗ-6510 с дизелем ЯМЗ-238М2 V8 с турбонаддувом (232-240 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач, развивавшие скорость 80 км/ч. Позднее появился самосвал КрАЗ-65055 (6x4) с новым кузовом грузоподъемностью 16 т и мотором ЯМЗ-238Б (288-300 л.с.), 8-ступенчатой коробкой передач и новыми мостами, развивавший 90 км/ч. На его основе был выпущен 15-тонный вариант 65032 (6x6). В новое семейство вошли также седельные тягачи 6444 (6x4), 6443 (6x6) и 64431 (6x4) с удлиненными кабинами для автопоездов полной массой 32, 42 и 59 т соответственно. На смену серии 260 пришел 10-тонный КрАЗ-6322 (6x6) с дизелем ЯМЗ-238Д с турбонаддувом (318-330 л.с.) и корректором, который позволяет водителю вручную добавлять топливо во впускной трубопровод, избегая провалов мощности на пониженных оборотах. Максимальная скорость автомобиля возросла до 85 км/ч. На его базе предлагаются 18-тонный самосвал 65034 и лесовоз 643701 с роспуском для доставки 30 т древесины.

На Киевском международном автосалоне 1995 году впервые за всю свою историю Кременчугский автомобильный завод представил автомобили с колесной формулой 4x2 полной массой 16-19 т, призванные расширить круг потребителей. В серию вошли магистральный седельный тягач КрАЗ-5444 со спальной кабиной, 8,5-тонные бортовой 5133В2 и самосвал 5124С2, унифицированные с серийными 3-осными машинами, включая дизель ЯМЗ-238Д и 8-ступенчатую коробку передач. Через год был представлен универсальный бортовой 5-тонный автомобиль-тягач КрАЗ-5131ВЕ (4x4) с двигателем ЯМЗ-238БЛ (300 л.с.), позволяющим развивать скорость 85 км/ч. В 1996 году состоялся дебют 14-тонного самосвала КрАЗ-6125 (6x4) с более экономичным дизелем ЯМЗ-236Б V6 (11149 см3, 250 л.с.).

Для перевозки грузов с малым удельным весом (0,5-0,8 т/м3) предназначен 15-тонный длиннобазный вариант 6130С4 с кузовом вместимостью 20 м3.

С того времени большинство новых моделей КраЗа стали комплектоваться иностранными двигателями и агрегатами.

В 1998 году завод выпустил 1 112, а в 2000 году – 1417 автомобилей.

На рубеже веков Постановлением КМУ от 29 августа 2000 года № 1346 ХК «АвтоКрАЗ» утверждена в перечне предприятий, которые имеют стратегическое значение для экономики и безопасности государства.

В 2005 году Кременчугский автозавод увеличил объем производства автомобилей КрАЗ в 1,6 раза по сравнению с предыдущим годом. С главного конвейера «АвтоКрАЗа» сошли 3571 автомобиль КрАЗ, в том числе 204 автомобиля с двигателем, отвечающим требованиям Евро-2.

Из числа произведенных автомобилей 62% составляют грузовики общего назначения, 31% – самосвалы, 7% – тягачи. Производство особо сложных полноприводных автомобилей с трансмиссией проходного типа в 2005 году увеличилось по сравнению с 2004 годом в 1,7 раза и составило 1904 единицы.

B январe 2006 года в 60-летнюю историю Кременчугского автозавода была вписана еще одна важная веха – с главного конвейера сошел 800-тысячный автомобиль – седельный тягач КрАЗ-6446 колесной формулы 6х6.

Список техники, производимой компанией, здесь.

разместить рекламу


Дресста



Аларит Пром

MEKA

Форте Груп Лтд

Корт Киев

Авиа Буд Сервис