подписка на рассылку

Капстроительство

КоммунТех

ДорТехЭкспо

ЕвроСтройЭкспо

MiningWorld Russia

Элкопласт-Укр

ООО «Торговый Дом Спецтехника»

Форвард-А

 ROZZI

Элкопласт-УКР

 МАКСИ Экскаватор Ру  

 

Минитехника в России.

 

  

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Строительная техника

 

 

Купить справку 086у в Москве
mospravki.com
Производство врезных и погружных нагревателей битума, с сертификатами
russbitum.com

В кризис стройтехнику приобретать выгодно

Назад к списку статей

Сфера дорожного строительства в настоящее время, как, впрочем, и вся украинская экономика, переживает кризис. Хотя, безусловно, ведется "видимая" активность дорожно-строительных работ и латание дыр перед очередным зимним сезоном.
Асфальтобетонные заводы всегда были идеальным вариантом для дорожников как частных, так и государственных. Качественные мобильные асфальтобетонные заводы вполне могут заменить крупные стационарные. А если сравнивать заводы 70-80 годов, которые преобладают на территориях стран постсоветского пространства, то мобильные асфальтобетонные заводы оказываются просто вне конкуренции. Не стоит забывать и о том, что если предприятие приобретает качественный мобильный асфальтобетонный завод, то автоматически решаются все проблемы с укладкой асфальта. Дорожно-строительное направление – это целый "организм", в котором все его "органы" взаимосвязаны. Для укладки качественного асфальта необходимы также дорожные катки и асфальтоукладчики, которые по классу не должны уступать заводу. Если же говорить о рынке асфальтобетонных заводов в настоящее время, то, принимая во внимание кризис, покупка техники высокого качества может помочь сэкономить в ближайшем будущем крупные суммы денег на ремонт дорог и техники. Именно поэтому необходимо объяснить клиенту, что во время кризиса как раз и стоит приобретать технику, которая требует минимум затрат на обслуживание, а отдача в процессе эксплуатации колоссальная. Евгений Киленко
 

И насколько активно приобретают сегодня мобильные асфальтные заводы?
Безусловно, мобильные асфальтобетонные заводы пользуются спросом. Но в текущем году в Украине пока не было ни одной сделки по продаже мобильного асфальтобетонного завода. По крайней мере, у нас нет данных, которые указывали бы, что какое-либо отечественное предприятие приобрело мобильный асфальтобетонный завод, хотя наши менеджеры постоянно делают анализ рынка и ведут работу с потенциальными клиентами.
Если же говорить о мировом рынке, то тенденции прошлого года продолжаются и в текущем, хотя объемы продаж строительной техники в связи с кризисом существенно снизились. В то же время страны "третьего мира" на спонсорские средства активно ведут скупку как б/у, так и новой техники.


В чем особенности такой техники? Заводы какой производительности сейчас наиболее популярны?
Главная особенность, как и отличие мобильных асфальтобетонных заводов от своих стационарных аналогов – это их мобильность, что включает в себя возможность транспортировки в любое место, где ведется строительство; короткие сроки разворачивания завода и начало его работы там, где он действительно необходим. Такие возможности данной техники позволяют дорожникам на месте ведения работ получать свежий высококачественный асфальтобетон, что в свою очередь не требует в процессе укладки асфальтного покрытия его подогрева. А это экономит затраты на его нагрев. Кроме того, работа асфальтобетонного завода на месте проведения дорожных работ позволяет экономить средства и время на доставку асфальтобетона на объект. Но самое главное, на мой взгляд, это то, что дорожники могут сами контролировать качество производимых ими асфальтобетонных смесей на месте.
Среди самых популярных заводов в последнее время можно выделить модели на шасси и циклического типа производительностью до 160 т в час. Данные характеристики позволяют очень оперативно демонтировать завод, перевезти его на новую площадку и заново собрать. Цикличность же позволяет без остановки работы завода менять марку производимого асфальта, что очень удобно для дорожников, поскольку отпадает необходимость останавливать производство, менять рецептуру, производить замену сит и изготавливать 100-200 т одной марки асфальтобетона. А после снова останавливать производство, вновь менять сито, менять рецептуру и запускать завод, как это происходит на заводах беспрерывного типа.


Повлиял ли кризис на стоимость этой техники?
На сегодняшний момент стоимость заводов очень колеблется. Все зависит от его производительности, функциональности, мобильности, а также от страны и бренда производителя. Если же говорить о цифрах, то ценовой диапазон предлагаемых асфальтобетонных заводов достаточно широк. К примеру, можно приобрести индийские и китайские заводы, стоимость которых начинается от 250 тыс. $. Если же остановить свой выбор на европейских аналогах, то их цена будет стартовать от 750 тыс. евро. Что касается качества техники, то все решает клиент, имея определенный выбор: или сэкономить сегодня и в процессе эксплуатации купить еще пару заводов, или же потратится один раз. 


Какие организации оказываются главными заказчиками мобильных асфальтобетонных заводов?
Во время экономического кризиса очень сложно определить структуру потребительского спроса на этот вид техники. Но в целом львиная доля заказчиков – это частные средние и крупные структуры. Мелкие дорожники пользуются услугами асфальтобетонных заводов, которые были построены еще в прошлом веке.
К сожалению, о государственных структурах в плане заказов на мобильные бетонные заводы, не приходится даже вспоминать. Уровень их материального обеспечения чаще всего не позволяет содержать даже тот парк техники, которым они обладают сегодня, а о том, чтобы приобрести новую технику, которая бы позволила справляться с задачами нового уровня, речь даже не идет.


В докризисный период многие приобретали эту технику в лизинг, в кредит. Но, не имея возможности в кризисный период за нее рассчитаться, заказчики или были вынуждены отказываться от мобильных заводов, или их попросту изымали лизинговые или банковские учреждения. Таким образом, в настоящее время на рынке предлагается немало б/у техники. Насколько может быть выгодным приобретение такой техники? В чем минусы таких приобретений? Насколько такая техника упала в цене?
Очень обманчиво мнение, что техника, которая была изъята, сегодня значительно дешевле той, которую предлагают прямые продавцы, а не лизинговые компании и банки. В реальности данная техника или дороже (порой даже значительно), или оказывается в том же ценовом диапазоне. Единственный существенный плюс такой техники в том, что она уже находится в Украине и ее не нужно ждать (от месяца до трех). Но очень важно, кто будет проводить монтаж техники, обучение персонала и в дальнейшем осуществлять сервис данного оборудования?
Что касается б/у техники, которая ввозится прямыми продавцами, то она ниже по стоимости от аналогичной внутри страны. При этом компания, которая ее ввозит, берет на себя обязательства по монтажу, обучению и дальнейшему сервисному сопровождению. Единственный существенный минус, который присутствует в таком предложении – это отсутствие рассрочки, лизинга или кредита.


Можно ли в настоящее время арендовать мобильные асфальтные заводы? У кого? На каких условиях?
Аренда возможна, ведь есть предприятия, которые в свое время приобрели подобную технику, но в настоящее время оказались без работы. Именно они в основном и предлагают в аренду свою технику. Что касается условий аренды, то в этом вопросе нет четко прописанных правил. Каждая компания имеет свои условия по предоставлению заводов в аренду.


Многие операторы рынка стройтехники в начале года говорили о том, что 2009 год станет для поставщиков периодом выживания? Как в настоящее время выглядит структура рынка? Кому из поставщиков стройтехники, и в частности, мобильных асфальтных заводов, удается выжить в условиях кризиса? За счет каких ресурсов и каких антикризисных действий?
Если говорить о нынешнем 2009-м, то, мне кажется, он стал годом выживания не только для операторов рынка дорожно-строительной техники, но и для других направлениий, где бизнес был сфокусирован на импорте. Рынок стройтехники в настоящее время абсолютно не структурирован. Кроме того, появились псевдоигроки, в частности, лизинговые компании и банки, у которых на балансе появилась техника, выставленная сегодня на открытый рынок.
Кризис принес определенную ясность в сферу дорожно-строительной техники. Крупные компании, которые представляли продукцию мировых брендов, так и остались на рынке, поскольку большинство офисов финансируется напрямую от производителей. Те же, кто называл себя поставщиком, а на самом деле таковым не являлся, во время кризиса исчез с рынка вовсе или переключился на другой вид деятельности.
Что касается нашей компании, то мы не относимся ни к первой, ни к другой категории. Наша компания сотрудничает со многими европейскими заводами-производителями, а также с крупнейшими стоянками дорожно-строительной техники в Европе. Имея ряд направлений деятельности, наша компания даже во время кризиса не сворачивает свою работу в сфере бизнеса. Существенным антикризисным решением, которое было принято нашей компанией, стала проработка азиатского рынка. Таким образом, сегодня на территории Украины мы готовы представить не только высококачественную технику европейского образца, но и "эконом"-версии китайского производства, которые по качеству могут приятно удивить своих будущих обладателей.


Подготовила Татьяна Скрипченко

Категория: Интервью

Рейтинг: 1

Просмотров: 5324

15.10.2009
разместить рекламу


Дресста



Аларит Пром



MEKA

Форте Груп Лтд

Корт Киев

Авиа Буд Сервис