подписка на рассылку

Капстроительство

КоммунТех

ДорТехЭкспо

ЕвроСтройЭкспо

MiningWorld Russia

Элкопласт-Укр

ООО «Торговый Дом Спецтехника»

Форвард-А

 ROZZI

Элкопласт-УКР

 МАКСИ Экскаватор Ру  

 

Минитехника в России.

 

  

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Строительная техника

 

 

Где дешевле Башенные краны? Я тоже не знал. А нашел здесь
realkraninvest.ru
Консультации по выбору и монтажу. Кондиционеры и системы вентиляции
aaa-klimat.ru

Технологии вне кризиса

Назад к списку статей

…Прошел уже почти год, как украинская стройиндустрия "сдалась" финансовому кризису. В сложной ситуации оказалась и одна из главных отраслей строительства – сфера производства бетона. Если последние три года объемы потребления главного строительного материала увеличивались в среднем на 35-40%, то в текущем году они упали на 50-70%. Очень остро стоит и проблема задержек платежей за уже выполненные работы. Сказалась эта ситуация и на рынке оборудования для производства бетона. По оценкам операторов рынка, продажи оборудования в первой половине текущего года снизились почти в 10 раз.
Но в такой сложной ситуации специалисты чаще обсуждают причины проблем, чем делятся опытом в том, как их решить. Хотя  на данном этапе участникам бетонного рынка более важно определить, как грамотно вести производственный процесс, обновлять оборудование и выпускать конкурентоспособный продукт. Эта тема и стала главной в интервью с Андреем Португальским, главным инженером ЗАО "Евробетон", одной из ведущих компаний на рынке бетонного оборудования.

Андрей Леонтьевич, как опытный специалист в области поставок бетонного оборудования, прокомментируйте, пожалуйста, по какому сценарию развивается сегодня рынок? Готовы ли компании приобретать технику или откладывают покупку до лучших времен?
Спрос на бетонные заводы, как и на другую технику для производства и транспортировки бетона, в текущем году снизился в несколько раз. Естественно, это продиктовано общей ситуацией в строительной отрасли и снижением потребления бетона как строительного материала. Но даже в такой ситуации есть предприятия, которые нацелены на развитие своего бизнеса, поэтому продолжают техническое оснащение своих заводов. Ведь нельзя сказать, что строительство сейчас полностью остановилось. Есть ряд направлений, где ведутся работы, где есть немалый спрос на бетон, а значит, необходимо оборудование для его производства. Более активны сейчас сфера строительства аэропортов, дорожная отрасль, что и предопределяет потребность в бетонной продукции.
Причем главное отличие Украины от европейского строительного рынка состоит в том, что у нас строительство объектов напрямую зависит от объемов финансирования. Если в Европе бетонные работы ведутся с учетом температурных колебаний, то в нашей стране только тогда, когда выделяют деньги.

В докризисный период весьма востребованными были мобильные бетонные установки. Ведь потребность в переезде на другую площадку поближе к крупному потребителю периодически появляется почти у всех бетонщиков, и именно мобильные бетонные заводы дают потребителю такую возможность. Есть ли сегодня спрос на такую технику?
В настоящее время спрос на мобильные бетонные заводы можно определить двумя главными задачами, которые ставят перед собой заказчики. Первая – конкретное технологическое решение, специфика объекта, под который выбирается оборудование. Вторая задача, которую пытаются решить потенциальные потребители техники для производства бетона, заключается в приобретении оборудования по минимальной цене.
Если бетонные заводы выбирают под определенное технологическое решение, к примеру, под сегодняшнее строительство аэропорта в Борисполе, то заказчику необходимо учесть всю специфику работ на данном объекте.
Поэтому главные характеристики, которые учитываются при выборе мобильной БСУ – производительность, скорость укладочного бетонного комплекса, состав бетона, количество химических добавок, их дозировка. Другими словами, прорабатывается четкая конфигурация завода под конкретную задачу. Такой подход присущ и сфере дорожного строительства.
Если рассматривать мобильные установки, которые наиболее оптимальны для таких крупных объемов работ, то в основном используются установки производительностью не менее 90 куб. м. Это связано с характеристикой самой машины-бетоноукладчика: под машину с шириной укладки 5-7 м необходимо 80 или 120 куб. м бетона. Если используется бетоноукладчик с шириной укладки 15 м, то необходимый объем бетона должен быть от 160 до 240 куб. м, в зависимости от конструктива, то есть толщины укладки. Следует также отметить, что конструктив покрытия взлетной полосы аэродрома состоит из стабилизационного слоя из пескоцемента, слоя "тощего" бетона" и верхнего слоя. Требования к каждому из этих слоев (к примеру, на аэродроме для нижнего слоя может применяться бетон марки 350, а для верхнего – не ниже М500, в зависимости от укладчика) определяет и оборудование, на котором должен производится бетон. Причем важную роль играет так называемая сращиваемость слоев.
Говоря о выборе установок для производства бетона под такие объекты, специалистам необходимо тщательно изучить, с одной стороны, требования, которые предъявляются к выполнению работ, использованию материалов, а с другой стороны – определиться с возможностями бетоноукладывающих комплексов. Главная задача  –  иметь под такие комплексы либо супермобильные установки, либо установки на перевозных фундаментах.

Какие инвестиции необходимы для выполнения подобных объемов работ и как быстро они могут себя окупить?
Особенность сегодняшнего украинского рынка в том, что ни одна из организаций, претендующих на строительство таких объектов, как аэропорты, не оснащена комплексно всем необходимым оборудованием. Ведь, к примеру, бетоноукладчики – это уникальные машины, очень специфичные, дорогие, и окупить их объемом работ одной организации очень сложно. Можно иметь уникальный бетоноукладочный комплекс, но его сложно перевозить с одного объекта на другой. Как правило, такой бетоноукладчик приобретается тогда, когда в рамках одного объекта есть перспектива строительства на три-четыре года.
К примеру, кроме взлетных полос на аэродромах, он может быть задействован на строительстве рулежек, магистралей, терминалов, стоянок, баз для обслуживания. Только при таких объемах работ бетоноукладчик будет выгоден.
Сегодня в нашей стране, когда проведение Евро-2012 не за горами, строить годами некогда.
Поэтому наиболее оптимальным становится приобретение перевозного бетоноукладчика. Сегодня выгоднее приобретать легкие, быстрые комплексы, которые можно разобрать и доставить на разные объекты, то есть перемещать с минимальными затратами. Это оборудование, как правило, делается только под заказ. Оборудование, которое будет обслуживать такие бетоноукладывающие комплексы, также должно быть либо мобильным, либо передвижным.
Сегодня комплексное обеспечение оборудованием строительства аэродромов – очень сложная технологическая задача для отечественных специалистов. Многие компании имеют необходимые мобильные установки. Но, чтобы успеть сделать работу вовремя, под бетоноукладчик нужно задействовать три-четыре таких установки.
Если, например, стоит задача за 2-3 месяца уложить взлетную полосу, то, вне зависимости от ее ширины, бетоноукладчик должен укладывать в день 500-600 м3 бетона с захваткой 15 м. Кстати, оптимальным является два бетоноукладчика, которые укладывают разные слои бетона. Один укладывает нижний, другой – верхний слой бетона. Такие бетоноукладчики, как правило, представлены в легкой версии и быстро перемещаются.
Другими словами, сейчас специфика строительства объектов в Украине требует от специалистов нестандартных решений и грамотного подхода.

Насколько легко сегодня разобраться в рыночном предложении и выбрать оптимальный вариант для решения определенных задач? Ведь требования заказчиков бетона к его качеству в нашей стране постоянно растет?
Для производства качественного бетона с заданными параметрами в первую очередь необходимы качественные компоненты: цемент, инертные материалы, добавки, придающие особые свойства смеси. Но другим, не менее важным фактором является и то, в каких пропорциях эти компоненты смешиваются и какая при этом достигается однородность получаемой смеси. И вот здесь настал момент обратить внимание на оборудование, на котором предполагается производить бетон – на бетонный завод или на бетоносмесительную установку.
В настоящее время изготовители бетонных заводов предлагают широкую линейку моделей различной мощности: от 30 до 200 м3/ч и более. Бетонные заводы малой производительности 30-35 м3/ч – самые маленькие и рассчитаны на установку в непосредственной близости к строящимся объектам в небольших населенных пунктах. Они также могут быть использованы для небольших производств литьевых изделий, таких как тротуарная плитка, бордюрные камни, архитектурные элементы и пр. Но ввиду своей малой производительности, такие бетонные заводы имеют невысокие показатели с точки зрения окупаемости.
Бетонные заводы большей мощности – от 60 до 80 м3/ч – предназначены для производства товарного бетона высокого качества, и, как правило, устанавливаются в больших городах – районных центрах – при наличии минимальной инфраструктуры автодоставки бетона на строительные объекты. Такие бетонные заводы имеют лучшие экономические и эксплуатационные показатели, чем заводы меньшей мощности, и обладают большими возможностями применения различных схем компоновки.
В последние годы именно такие бетонные заводы получили наибольшее распространение у нас в стране, так как в них есть острая необходимость именно там, где производство бетона развито слабо.
В крупных городах – столицах, областных и промышленных центрах, где ведется масштабное строительство, целесообразнее устанавливать бетонные заводы большей мощности от – 90 м3/ч. Они позволяют вести строительство быстрыми темпами. Такие установки, повторюсь, в настоящее время очень актуальны, учитывая, что Украине осталось очень мало времени до проведения Евро-2012, и работы необходимо выполнять в очень сжатые сроки. Следует отметить, что современные технологии строительства требуют высококачественного бетона и сжатых сроков его доставки, поэтому в конструкциях таких бетонных заводов обычно применяются смесители известных производителей, а для подачи инертных используется в основном конвейерная подача. Бетонные заводы этой серии имеют, при условии полной загрузки, очень высокую отдачу инвестиций.

Андрей Леонтьевич, не секрет, что сейчас бетонным предприятиям достаточно сложно выделять средства на приобретение необходимого оборудования, весьма недешевого, особенно если компания намерена выпускать качественный продукт. Как можно оптимизировать затраты на такие приобретения в сегодняшних рыночных условиях?
Сказать, что сегодня никто не занимается производством, нельзя. Но все действительно работают с оглядкой на финансирование.
В настоящее время производители бетона более избирательно подходят к развитию своих производственных мощностей. В докризисный период главным для заказчика  были сроки поставок. Поэтому иногда оборудование приходило раньше, чем разрабатывался сам проект.
Сейчас каждый понимает, что лучше быть технически подготовленными к развитию производств и к приобретению оборудования. Периодичность поставок – главная тенденция сегодняшнего спроса. Заказчики разбивают поставки на несколько этапов. Сначала приобретают минимальный комплект, обучают людей, добиваются качества продукции, проходят сертификацию, отрабатывают вопросы с проектными институтами, другими словами – заявляют о себе. А затем постепенно наращивают нужные мощности. Раньше они покупали бы сразу всю линию.
В настоящее время необходимо также быть готовым к решению многих проблем, связанных с растаможиванием оборудования. Поэтому я советовал бы тщательно изучить все аспекты, связанные с украинским законодательством в этом направлении.

Могут ли заказчики воспользоваться лизинговыми схемами при покупке бетонного оборудования?
Рынок лизинга в Украине сегодня практически в замороженном состоянии. Отдельные европейские компании заверяют, что предлагают лизинговые схемы в Украине. Но эти схемы не работают. Многие заказчики, заинтересованные в лизинге, не могут им воспользоваться. Это серьезно усложняет работу поставщиков любой строительной техники, отбрасывая и рынок техники, и рынок лизинга на уровень 2005 года.

Сегодня многие лизинговые компании, коммерческие банки предлагают  большое  количество б/у техники. Насколько это может быть выгодно для потенциального заказчика?
Та б/у техника, которая была изъята у неплательщиков, может стать хорошим подспорьем для производителей бетона на первом этапе. Но необходимо грамотно подходить к ее выбору, ведь может оказаться, что компании-производителя уже не существует. А значит, решать вопросы с дальнейшим ее обслуживанием будет попросту не с кем.
Можно купить хорошее б/у оборудование, но нельзя быть уверенным, что при малейшей поломке его можно будет отремонтировать. Вторичный рынок техники практически не дает никаких гарантий. И к этому потенциальные потребители должны быть готовы.

В кризисный период многие компании намерены рискнуть, сэкономить, воспользовавшись выгодным ценовым предложением… Всегда ли цена свидетельствует о качестве того или иного оборудования?
Есть разные подходы к выбору оборудования. Одни выбирают качество продукта, и поэтому готовы платить за оборудование. В этом случае действует главный закон – на качественном оборудовании очень сложно выпустить некачественный бетон.
Другие нацелены выпускать любой бетон, и ориентированы на самые дешевые установки.
Бетонные заводы низкого ценового класса определенным образом создают конкуренцию другим производителям, и в первую очередь, своей очень привлекательной ценой. Порой за цену одного бетонного завода среднего ценового сегмента можно купить три дешевых завода. Низкая стоимость таких бетонных заводов в основном объяснятся их азиатско-тихоокеанским происхождением, где государство серьезно дотирует производителей техники. Но в Украину попадают не самые лучшие экземпляры – в основном те, которые не находят сбыта на внутреннем рынке. Смесители этих бетонных заводов не в состоянии обеспечить скоростное принудительное смешивание, а в рамных конструкциях используется сталь низкого качества и значительно меньшей прочности, что существенно сокращает срок службы этих агрегатов. Учитывая ненадежность оборудования и его быстрый износ, оно подвержено частым остановкам и требует постоянных настроек. Поэтому заказчики, ориентированные на приобретение дешевой техники, должны сами решать, готовы ли они к таким проблемам в производственном процессе – к постоянному ремонту, поиску запчастей и так далее.

Другими словами, на украинском рынке по-прежнему огромное значение имеет наличие запчастей и сервис?
Конечно же, огромным фактором при выборе бетонного завода остается наличие гарантийного и постгарантийного обслуживания, послепродажной поддержки. Все это может быть осуществлено при наличии официального представителя завода-производителя бетонных заводов. У него есть прямая связь с производителем и возможность оперативно решать все вопросы, связанные с доставкой, шеф-монтажом, пуском, ремонтом и обслуживанием установок. Официальный представитель поможет определиться с комплектацией, подготовит чертежи проекта, согласует цену и сроки поставки с производителем.
Отдельные заказчики, выбирая установки, грамотно отслеживают и качество оборудования, и сервис поставщика. Кстати, среди компаний, работающих на украинском рынке, лидируют именно те, которые не просто продают, но и обеспечивают качественный сервис, не подводят клиента в решении его производственных задач.
Кстати, я посоветовал бы компаниям, желающим приобрести бетонный завод, изучить предложение на украинском рынке, определиться с заводом-изготовителем и посетить его. Только тогда можно предметно представлять себе и качество предлагаемого оборудования, и возможности сотрудничества с производителем…

Подготовила Татьяна Скрипченко

Категория: Интервью

Рейтинг: 0.2

Просмотров: 4602

30.07.2009
разместить рекламу


Дресста



Аларит Пром



MEKA

Форте Груп Лтд

Корт Киев

Авиа Буд Сервис