подписка на рассылку

Капстроительство

КоммунТех

ДорТехЭкспо

ЕвроСтройЭкспо

MiningWorld Russia

Элкопласт-Укр

ООО «Торговый Дом Спецтехника»

Форвард-А

 ROZZI

Элкопласт-УКР

 МАКСИ Экскаватор Ру  

 

Минитехника в России.

 

  

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Строительная техника

 

 

Всегда можно купить монитор, просто зайдя на сайт vsekioski.ru

Испытание на прочность (продолжение)

Назад к списку статей

ДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА
Это, пожалуй, единственный сегмент рынка, на который специалисты в кризисный период возлагают большие надежды на продажи и ждут определенной активности со стороны заказчиков.  Учитывая сохранение Украиной права проведения Чемпионата Европы по футболу в 2012 году, подготовка к этому мероприятию  может оживить рынок дорожно-строительной техники в текущем году.
Проблем с обеспечением компаний дорожно-строительной техникой возникнуть не должно – в Украину ее импортируют не один десяток компаний. В числе наиболее заметных: «АвиаБудСервис», «Автек», «АМАКО Украина», «АРМ-Групп Украина», «Ассоль», «Бобкет-Украина», «БМ Строймеханизация», «Будшляхмаш», «Вольво Украина», «Констракшн Машинери», «Сумитек Украина», «Скания Украина», «Строительные инновации», «Транссервис», «Украинская торгово-промышленная компания», «Цеппелин Украина», «Юромаш» и многие другие.
Если говорить о рынке дорожно-строительной техники в целом, то прошлый год, особенно первая половина, стала для его операторов периодом наращивания объемов поставок в Украину.
В целом рынок бульдозеров, экскаваторов, дорожных катков, грейдеров и планировщиков вырос почти на 25%. При этом структура импорта во многом поменялась.
В сегменте дорожных катков почти в два раза снизились поставки из стран СНГ. Немногим (на 43 ед.) увеличился экспорт из Европы. И в полтора раза выросли поставки из азиатского региона. Основные страны-поставщики дорожных катков в Украину – Германия (218 ед.), Китай (58 ед.), Япония (41 ед.). Данная тенденция наблюдалась и в 2007 году, за исключением того, что в прошлом году поставки катков из Германии снизились, а из Китая и Японии – выросли вдвое.
Заметный рост азиатской техники прослеживается и в сегменте грейдеров и планировщиков. По сравнению с объемами импорта в 2007 году, поставки этих машин в 2008 году выросли соответственно в 4 и 3 раза. Как отмечают операторы рынка, высокий спрос на китайскую строительную технику и дорожные машины определяется не только их низкой ценой (которая, ниже, чем цены на продукцию европейских компаний), но и постепенно растущим качеством, предопределяемым объективными причинами.
Ведь в последние годы в Китае было построено и переоборудовано много заводов, которые на передовых технологических линиях ведущих мировых производителей спецтехники начали осваивать, развивать и улучшать полученные технологии. Через некоторое время был налажен выпуск как лицензионных, так и собственных аналогов высококачественных моделей такой китайской строительной техники, как мощные бульдозеры, фронтальные погрузчики, гусеничные и колесные экскаваторы, автокраны, грузовики (самосвалы, тягачи) и другая техника.
В целом же в 2008 году грейдеров и планировщиков было ввезено в Украину на 26% меньше, чем в 2007 году. Заметно снизился импорт из России: если в 2007 году было импортировано 70 единиц техники, то в 2008 году – всего три.
В текущем году, по оценкам специалистов, сегмент дорожно-строительной техники будет развиваться, но уже за счет тех внутренних резервов, которые накопились в докризисный период. Сейчас на складах поставщиков базируется очень много техники. И если в разгар строительного сезона появится потребность в технике, рынок будет способен его удовлетворить.

ПОДВОДЯ ИТОГИ…
Мировой финансовый кризис повлиял на рынок строительной и дорожной техники сразу по нескольким направлениям. Во-первых, финансовые инструменты, такие, как лизинг и кредит, стали практически недоступны. В результате многие компании в настоящее время не могут найти адекватные финансовые источники для развития и позволить себе покупку техники. Во-вторых, кризис повлиял на конечных потребителей коммерческого транспорта и спецтехники. Многие компании уже не в состоянии покупать технику, поскольку их бизнес сокращается. Кроме того, на рынке присутствует определенная нервозность: люди не хотят тратить деньги, так как не знают, как дальше будут развиваться события.
Главная тенденция развития рынка стройтехники в текущем году  – смещение спроса в сегмент более дешевой техники. Но это вряд ли послужит спасательным кругом для отечественных производителей. На рынке предлагается очень много техники, которая превосходит отечественную по техническим показателям, но при этом продаваться она может практически по себестоимости. Сейчас многим производителям приходится пересматривать свой подход к бизнесу: корректировка сбытовой политики и политики взаимоотношений с поставщиками, переход к режиму жесткой экономии, а также к существенной корректировке бизнес-планов компаний и их инвестиционной деятельности.
Важной тенденцией ближайших лет можно считать потенциал украинского вторичного  рынка стройтехники. Если раньше в категорию потенциальных пользователей подержанной спецтехники входили в основном компании, начинающие свой бизнес, и посреднические структуры, то в этом году, как и в будущем, б/у технику будут активно использовать также крупные и средние компании.
Учитывая, что рынок стройтехники в 2009 году сократится, изменится и расстановка сил между его операторами.  Некоторые компании уйдут, некоторые – закроют направление коммерческого транспорта и перепрофилируют бизнес. Те же операторы рынка, которые сумеют выстоять в кризисное время, станут первыми претендентами на лидерство в посткризисный период…

В статье использована информация Госкомстатистики Украины и данные ведущих операторов рынка

Категория: Рынок стройтехники

Рейтинг: 0.2

Просмотров: 2995

05.06.2009
разместить рекламу


Дресста



Аларит Пром



MEKA

Форте Груп Лтд

Корт Киев

Авиа Буд Сервис